Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сердюкова Ольга Геннадьевна

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о растениях и животных
  • закрепить знания и навыки поведения в природе
  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды

Развивающие:

  • развитие познавательно-исследовательского интереса
  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_kvest.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о растениях и животных
  • закрепить знания и навыки поведения в природе
  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды

Развивающие:

  • развитие познавательно-исследовательского интереса
  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ИКТ.

Забегает запыхавшись Лесовичек

Лесовичек: дорогие дети помогите, людям природу истребляют, губят. Лес в опасности может случиться экологическая катастрофа! Ужас! Ужас то какой!

Воспитатель: ребята, экологическая катастрофа, а что это такое? (это ситуация, когда природа в опасности?)

Как вы думаете, почему природа в опасности?

Какая опасность подстерегает природу? (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Так ли это, давайте посмотрим (предлагаю детям присесть на стулья)

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Воспитатель:

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедах природы (человек).

Лесовичек: Я же говорю, что наш лес в опасности, люди совсем не берегут природу, беда будет! Катастрофа!

Воспитатель: Лесовичек, все в порядке! Не паникуй! Ребята, вы видели какой-нибудь мусор пока шли в детский сад? (Нет)

Лесовичек: Да где ж в порядке? Ребята, пойдем со мной, быстрей, я вам сейчас всё покажу.

Воспитатель: Ну что, пойдем ребята, посмотрим, почему запаниковал Лесовичек.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем.

Лесовичек: Быстрей ребята, вот вам карта, смотрите где нужна помощь?

Дети выдвигаются в путь.

На карте под цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».

Станция «Лесная поляна» (на мольберте разбросаны картинки)

Воспитатель:

-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо назвать растения, которые изображены на картинке картинку.

(мухомор, лисичка, белый гриб) Грибы

(ромашка, колокольчик, василек) Полевые цветы

(черника, земляника, клюква) Лесные ягоды

Лесовичек: — Вы справились, молодцы ребята, ой, посмотрите, а здесь буква какая то — «С». А что это значит.

Воспитатель: Я думаю что ее нужно взять с собой, правда ребята? А потом мы решим, что с ней нужно делать. Поторопимся дальше.

Вторая станция, она называется «Вопросы тетушки Совы»

На двери в спортивный зал вопросы. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

- Молодцы, ребята, вы справились. И получаете вторую букву «П».

Воспитатель:

Вопросы: или по спортивной лестнице забраться наверх и взять сверток.

-Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

-Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.) — Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья в городе сажает человек. Для очищения воздуха, для красоты)

- Перечислите хвойные деревья.

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья сажают люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?

Почему?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).

Лесовичек: и с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания мы нашли еще букву (дети «А»)

Воспитатель: — Продолжаем путь, ой.

Лесовичек: — А на нашем пути болото –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

Воспитатель: — Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

Лесовичек: — Посмотрите ребята, а вот буква еще (дети «С») и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

(коридор) мольберт

Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Вы знаете названия птиц? (Да) Давайте назовем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.

Дрозд певчий — птенцы дроздята
Ворона – воронята
Кукушка – кукушата
Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята
Скворец – скворчата
Грач – грачата
Сова – совята.

Лесовичек: и с этим заданием справились. Ребята, а где ж буква, никто не нашел? Находим букву «И». Продолжаем путь.

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор)

– А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)

Воспитатель: -А как вы думаете, кому нужна вода?

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)

- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

- Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете! Нашли букву «Б»

Лесовичек: ребята, я устал немного, надо отдохнуть. Я знаю одну игру, поиграем?

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичек все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут 
(ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед 
(ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой 
(ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит 
(ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день 
(ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки 
(ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает 
(ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас 
(ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! 
(ХЛОПАЮТ).

Лесовичок: Вы молоды, ребята.

Находим букву «О». Двигаемся дальше?

Дети: а на карте отметок больше нет.

Воспитатель: пришло время отправиться в наш детский сад

Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем.

И что нам делать с буквами?

Дети: нужно составить слово.

Дети составляют слово «СПАСИБО»

Лесовичок: ребята, это вам сама природа говорит спасибо. И я тоже хочу вам сказать спасибо, вы молодцы, знаете, как оберегать природу, помогаете ей. И никогда не забывай те о ней! Ну а мне пора идти. Спасибо вам ребята.

Уходит. Через секунды возвращается назад.

Ребята, лесные жители просили вам передать подарок, вот такую книгу, энциклопедию про животных.

Дети: спасибо!

Воспитатель: Спасибо, до свидания, Лесовичок!

- Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, для спасения леса от экологической катастрофы?

-А что мы делали для спасения леса?

- Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.

-Ребята, что нам нужно сделать чтобы избежать экологической катастрофы? (Все и всегда должны соблюдать правила поведения в природе).

-Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки леса»

Данная викторина  предназначена для детей подготовительной группы  инаправлена на закрепление знаний о лесе....

Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»

Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы по теме: "Этажи леса"

Проект по экологическому воспитанию  детей подготовительной группы  по теме: "Этажи леса" Экологический проект позволит расширить и углубить представления детей и их роди...

Экологический квест для детей подготовительной группы .

Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы....

Методическая разработка. Экологический квест для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»

Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Экологическая квест-игра в подготовительной группе «Наша планета удивительна! Давайте её беречь!»

Экологическое воспитание - относительно новая тенденция в дошкольной педагогике. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что именно в дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогическо...