Экологический квест для детей подготовительной группы .
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-kvest_posledniy.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест для детей подготовительной группы «Островок».
Тема: Экологический поход по спасению леса.
Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы.
Задачи:
- Формировать основы экологической грамотности: представление детей о том, что природа нуждается в помощи и защите;
- Закреплять элементарные знания и навыки грамотного поведения на природе;
- Воспитывать доброе и бережное отношение к природе и друг другу.
- Развивать мелкую моторику; закреплять умение составлять рассказ о диких животных;
- Способствовать развитию интереса к нашим соседям по планете-птицам, желанию узнавать новые факты из их жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.
Технологии: квест – игра.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, когда я вчера готовилась к сегодняшнему с вами занятию, мне на электронную почту пришло необычное письмо. А почему оно необычное мы сейчас с вами посмотрим.
Просмотр презентации «Природа в опасности».
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, что вы увидели на этом видео? Какая опасность подстерегает природу? Как вы думаете, почему природа может быть в опасности?
-Ребята, что мы можем сделать для избежания экологической катастрофы?
-А если нам с вами отправиться в лес и побыть экологами-эколятами (молодыми защитниками природы)? (ДА).А я буду Лесничий. А вы знаете, кто такой Лесничий? (Это человек, который охраняет лес).
-Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем.
Глазки вверх,
Глазки вниз,
Глазки вправо,
Глазки влево.
А теперь зажмурились,
Покружились,
И в лесу мы очутились.
Музыкальная заставка (короткая).
1. Остановка «Дерево». (под деревом сидит эколёнок-Ёлочка).
Находим эколёнка, а рядом с ней пазл, на котором написано задание. (Ребята-эколята, отправляйтесь на лесную опушку и проверьте всё ли там в порядке.)
- Ребята, смотрите, а вот и лесная опушка. Но, что-то здесь не так. (Сухое дерево).
-Как вы думаете, почему оно сухое? (Ветка надломана)….
-Как мы поможем дереву? (Подвяжем ветку. Материал лежит под деревом. Дети находят сами, чем могут подвязать ветки).
-Так как вы эколята, то я предлагаю выбрать и поставить вам экологический знак, который будет напоминать людям о правилах поведения в лесу.
Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.
-А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса, придерживаться порядка в лесу).
Дети находят следующий фрагмент пазла с заданием от Ёлочки.
Читаю задание на фрагменте пазла. (Ребята, дальше вам надо отправиться к берлоге медведя, узнать всё ли там хорошо, нужна ли ваша помощь).
-Ну что ребята, в путь?
Отправляемся дальше. (Музыкальный проигрыш).
Речёвка:
Природа удивительно прекрасна,
Люби её и не губи напрасно!
Бережём природу-бережём и Родину свою.
Каждый, кто природу любит,
Счастлив пусть и весел будет!
Полоса препятствий болото. (прыжки по кочкам).
2. Остановка «Животные в лесу».
-Ребята смотрите, что это?
Дети: Это берлога.
-А кто в ней живет? (можно заглянуть).
Дети: Медведь.
-Что он в ней делает? (Спит.) А давайте мы его разбудим, погладим. (Нет, нельзя будить медведя зимой, это опасно).
-Я сейчас предлагаю вам поиграть. Нужно разделиться вам по три человека. .
(Дети делятся на команды по три человека). Перед вами лежат разрезные картинки, я предлагаю вам их собрать. Приступаем. (Дети собрали картинки животных). А сейчас я вам загадаю загадки и посмотрим у кого какое животное получилось. Вам нужно будет не только отгадать, но описать своё животное.
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
На старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2.Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3.Летом по лесу гуляет,
Зимой - отдыхает. (Медведь)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Воспитатель находит под дерево игрушку ёжика и фрагмент пазла со следующим заданием.
-Дети, я предлагаю забрать его к нам в группу, посмотрите какой он милый, хороший. (Нет, нельзя. Ёж-это лесное животное и должен жить в лесу).
Тогда я предлагаю вам выбрать знак, чтобы и остальные люди знали, как поступать с животными в лесу.
Выбирают экологический знак «Не обижать животных»!
-Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)
Читаю задание на фрагменте пазла. (Ребята-эколята, в лесу есть очень красивое озеро. Ваша задача проверить не нуждается ли кто-нибудь в вашей помощи.).
Речёвка:
Природа удивительно прекрасна,
Люби её и не губи напрасно!
Бережём природу-бережём и Родину свою.
Каждый, кто природу любит,
Счастлив пусть и весел будет!
3.Остановка «Лесное озеро».
-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора). Дети надевают перчатки.
Игра «Собери мусор». Под мусором находят пазл со следующим заданием.
Чтобы люди не загрязняли водоемы, нужно найти правильный экологический знак. (Дети выбирают правильный знак)
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоём».
Читаю пазл, на котором написано следующее задание. (Ребята, в лесу что-то произошло, вам срочно нужно отправиться в лес и проверить, что случилось.)
4. Остановка «Пожар»
-Дети чувствуете, запах, что- то горит. Посмотрите, люди приходили на пикник и забыли потушить за собой костёр. Что же нам делать? (Нужно потушить костёр.) –Чем вы можете это сделать? (Дети находят средства для тушения костра. А также находят фрагмент пазла, где прописано следующее задание.)
Молодцы мы потушили пожар. Чтобы люди не оставляли костры в лесу,
Нужно нам поставить знак, давайте выберем какой .
Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»!
Читаю пазл, на котором написано следующее задание. (Ребята-эколята, здесь вы всем помогли, отправляйтесь обратно на лесную опушку и проверьте всё ли там в порядке.)
Речёвка.
Природа удивительно прекрасна,
Люби её и не губи напрасно!
Бережём природу-бережём и Родину свою.
Каждый, кто природу любит,
Счастлив пусть и весел будет!
Полоса препятствий болото. (прыжки по кочкам).
5 .Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц. (Картинки птиц и птенцов лежат на полу).
-Ребята посмотрите, куда мы с вами вышли? Послушайте, что вы слышите?
-Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Давайте с вами поиграем Игра «Узнай птиц по пению»… Вы слышите пение птиц, угадываете, кто поёт, находите себе пару (птица и птенец) и заселяетесь в гнездо (обруч).
Дрозд певчий.- дроздята
Дятел- дятлята
Ворона- воронята
Кукушка- кукушата
Воробей- воробьишки, воробьята
Сова- совята.
-Молодцы, всех птиц узнали. Ребята, а подскажите можно ли трогать руками яйца и птенцов? (Нет).
Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»!
-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда).
-Ребята, смотрите, у Ёлочки ещё один пазл в руках. Читаю пазл с обращением. (Дорогие ребята, спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Вы большие молодцы, за это я вам дарю большую Энциклопедию ««Лесные растения и животные».)
Собираем все детали пазла в одну картину.
(Дети садятся на стульчики).
- Ребята, все вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! Ёлочка прощается с вами и благодарит вас за отличную работу, а также хочет вам подарить Энциклопедию «Лесные растения и животные».
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы?
-А что мы сделали для спасения леса?
-А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу?
-Как помогут? (Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)
- Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса! Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.
- Ну а сейчас нам пора возвращаться с вами в детский сад. Давайте произнесём с вами волшебные слова:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем.
Глазки вверх,
Глазки вниз,
Глазки вправо,
Глазки влево.
А теперь зажмурились,
Покружились,
И в детском саду мы очутились.
-Спасибо вам ребята за интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ Экологический квест для детей старшей группы детского сада
Девиз Квеста:«Дошколята ЯМАЛА за сохранение природы!»...
Конспект открытого занятия «Экологический квест» для детей старшей группы « Теремок»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Экологический квест для детей средней группы "Ох, Дюдюка!"
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир н...
Экологический квест для детей подготовительной группы. "Тайны природы."
Открытое занятие по экологии для детей 6-7 лет....
Методическая разработка. Экологический квест для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»
Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочени...
Экологическая квест-игра в подготовительной группе «Наша планета удивительна! Давайте её беречь!»
Экологическое воспитание - относительно новая тенденция в дошкольной педагогике. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что именно в дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогическо...