Экологический квест для детей подготовительной группы. "Тайны природы."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лагунова Светлана Владимировна

Открытое занятие по экологии для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya_18.01.23.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест для детей подготовительной

группы «Тайны природы»

Цель:

- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и пополнить детские представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели глобусе, многообразии природных объектов;

-закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;

- составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, слуховое внимание, мышление, сообразительность.

-развивать внимание, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, а вы любите - тайны и секреты? А хотите сегодня отправиться на поиски главной тайны природы. Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!

Читает : «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»

Дети оказываются перед избушкой - стоят: метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.

Баба Яга: -Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела латать!

Дети: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

Баба Яга: - Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны?

Главная тайна природы спрятана на 6 пазлах (6 заданий), находятся они в разных уголках и укромных местах леса. Эти подсказки - пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы.

Воспитетель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Б.Яга:но сначало помогите мне разгадать что это за мячик кто-то закинул мне в огород. Интересный такой. Разноцветный.  

Баба Яга показывает детям глобус.

Ответы детей: Это глобус.        

Это наша планета. У каждого из нас есть имя. У нашей планеты имя - Земля. Глобус – это изображение земли, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какой он формы? Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы здесь видите? Какого цвета больше на глобусе? Что он обозначает? (синий, желтый, коричневый, зеленый; вода – водоемы, песок – пустыня, горы, леса) какая наша планета? (красивая) А кто живет на нашей планете? (перечисляют) Значит наша планета – это большой дом для ее жителей, где все должны жить в мире и согласии.

Б.Яга: Спасибо ребята что рассказали, что такое глобус. Вот вам 1й пазл Молодцы! Вот вам волшебный шарик, он покатится и приведет вас куда надо! А вот вам еще какие-то знаки. (спрашивает – что это?) Дети отвечают, что это экологические знаки.

Дети идут по лесу. Дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают о его беде.

Аист: в лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.

Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.

Аист: Помогите мне разобраться где же зимующие, а где перелетные птицы.

Аист просит распределить птиц по группам : зимующие и перелётные. (дети получают конверт с 5 картинками птиц, дети делят картинки на 2 группы – время выполнения 1 минута). Команды по очереди выставляют картинки на доску, затем все вместе проверяют.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

- Спасибо вам, ребята! Получайте пазл.(2й пазл)

Оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная рыбка

Дети спрашивают, что случилось.

Рыбка: - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!

- Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь?

- Очистить воду.

Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок запускать!

- Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл, доброго пути! (3ПАЗЛ)

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

Шарик привел нас к дереву, где ребят встречает Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.

- И так, что вас беспокоит?

Ведущая: Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?

1. Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)

2.Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)

3. Чем лечатся лоси? (Три картинки: мухомор, таблетки, чай)

Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам 3Й ПАЗЛ, безопасной дороги!

Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения»

Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята! Получайте (4Й ПАЗЛ)

Игра с воспитателем (физ. минутка)

 А сейчас мы немного отдохнем:

Игра  «Так – не так»

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

 Воспитатель ну что продолжаем свой путь дальше.

Дети встречают лесовика (кукла Бибабо). Лесовик дает задания. Дети выполняют задания за столом.

1.

Конверт «Деревья».

Дети получают конверт с карточками деревьев, листьев и плодов, под музыку шума леса дети выкладывают 3 цепочки: дерево – лист – плод.. Конверт «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»

Икра- головастик-лягушка

Яйцо-птенец-птица.

Жёлудь- росток-дуб.

Гусеница – кокон- бабочка.

Перед детьми на столах карточки, они должны выложить 3 цепочки, воспитатель проверяет.

2. Составление и решение арифметических задач. Лесовик просит помочь сосчитать ему зверей в лесу (зайцев и белок) и записать решение в тетради.

Дети составляют задачу, называя условие задачи, вопрос и ответ.

 Вот и с этими заданиями вы отлично справились, получаете следующий пазл (5 пазл)

Воспитатель: А сейчас у нас разминка «Если я приду в лесок». Но сначала назовите мне 3 основных правила поведения в лесу (Не сори! Не шуми! Не губи).

Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, делаем наклоны вперед, а если плохо, то наклоны делаем в стороны!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Опять появляется Баба Яга. Хвалит детей что они справились со всеми заданиями. И просит выполнить последнее задание.

Б.Яга: Ребята знаю что у вас в д.саду есть огород. Просит рассказать детей что они высаживают и как ухаживают за огородом.  

Б.Яга: у меня тоже есть огородик, но вот беде я уже старая стала плохо вижу. Не могу разобрать что за семена. Надо правильно разложить семена и назвать их. (разложить семена по своим коробочкам на которых приклеены картинки с изображением этого овоща (семена горох. Фасоли. Чеснока и лука)

Б.яга: Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл. (6й пазл)

Дети собирают картинку - «Берегите природу».

Рефлексия:

воспитатель: Дети, вот мы и узнали главную тайну природы! Она без нас не может!

Давайте пообещаем:всегда защищать братьев наших меньших,

  • беречь растения,
  • высаживать деревья и ухаживать за ними,
  • беречь водоемы от загрязнения,
  • убирать за собой мусор всегда и везде,
  • заботиться о природе.

Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 346

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

 в подготовительной группе.

Квест-игра «Тайны природы».

Воспитатель Лагунова С.В.

Панченко Т.С.

Новосибирск 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Друзья природы»

Расширить знания детей о природе родного края.Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц. Закрепить знания о зна...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...

Квест для детей подготовительной группы "Сохраним природу"

Описание животных и растений, их особенностей, загадки и задания по теме квеста...

Экологический квест для детей подготовительной группы .

Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы....

Методическая разработка. Экологический квест для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»

Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочени...