Конспект беседы с детьми в разновозрастной группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»
материал
Цель: расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья.
Продукты, полезные для здоровья и вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи: - развивать у детей умение различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; - описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы с детьми в разновозрастной группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми в разновозрастной группе
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья.
Продукты, полезные для здоровья и вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи: - развивать у детей умение различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; - описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: Кукла Даша, наглядный материал с картинками продуктов и какие витамины в них, картинки овощей и фруктов.
Ход
Воспитатель: Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
Воспитатель:- А вы, ребята, пробовали витамины? (ответы детей)
- Витамины бывают не только в таблетках.
Воспитатель:- А в каких продуктах есть витамины? (ответы детей)
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
Воспитатель: А сейчас послушайте, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов! (Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только овощ и фрукт, но и отвечают на вопросы): какой (цвет, форма, вкус), (ответы детей)
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)
Яблони белили мы известью, белилами (движения правой рукой вверх, вниз)
Починили мы забор (ударяют молотком)
Завели мы разговор (в круг выходит один ребенок)
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых (загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой, К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Даша).
Кукла Даша: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра «Правильно - неправильно!»
Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок (ответы детей)
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. (ответы детей)
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград (ответы детей)
- Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины (ответы детей)
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (ответы детей)
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили (движения по тексту)
И набили плотно в кадку (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
Конспект занятия по развитию в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"...
Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты!»
Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты!»...
Беседа в средней группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Беседа в средней группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп...
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»
Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.Задачи:Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;Закре...