Конспект беседы с детьми в разновозрастной группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»
материал

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья.

Продукты, полезные для здоровья и вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи: - развивать у детей умение различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; - описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми в разновозрастной группе

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья.

Продукты, полезные для здоровья и вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи: - развивать у детей умение различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; - описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: Кукла Даша, наглядный материал с картинками продуктов и какие витамины в них, картинки овощей и фруктов.

Ход

Воспитатель: Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

Воспитатель:- А вы, ребята, пробовали витамины? (ответы детей)

- Витамины бывают не только в таблетках.

Воспитатель:- А в каких продуктах есть витамины? (ответы детей)

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

Воспитатель: А сейчас послушайте, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов! (Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только овощ и фрукт, но и отвечают на вопросы): какой (цвет, форма, вкус), (ответы детей)

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физкультминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли   (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)

Яблони белили мы известью, белилами (движения правой рукой вверх, вниз)

Починили мы забор (ударяют молотком)

Завели мы разговор (в круг выходит один ребенок)

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых  (загибают по одному пальцу)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой, К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Даша).

Кукла Даша: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра «Правильно - неправильно!»

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»   - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок (ответы детей)

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. (ответы детей)

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград (ответы детей)

  1. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины (ответы детей)

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (ответы детей)

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (ответы детей)

 Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрип (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили (движения по тексту)

И набили плотно в кадку (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что их них вкуснее,

Что из них нужнее!

Воспитатель: - Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Конспект занятия по развитию в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"

Занятие по развитию речи в старшей группе  "Овощи и фрукты полезные продукты"...

Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты!»...

Беседа в средней группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Беседа в средней группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»

Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.Задачи:Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;Закре...