«Беседа о зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: углубление представлений о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных; закреплять знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа; развивать связную речь, умение говорить правильно; воспитывать любознательность и любовь к природе.
Дополнительные задачи: назвать наибольшее количество признаков предметов и явлений в игре «Назови, какая».
Словарная работа: снегоуборочные машины, ажурный, сверкающий, кудесница.
Планируемый результат занятия: имеют представления о зиме и её характерных признаках, а также о том, что даёт человеку природа.
Материалы и оборудование: мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zime.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Беседа о зиме»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: углубление представлений о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных; закреплять знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа; развивать связную речь, умение говорить правильно; воспитывать любознательность и любовь к природе.
Дополнительные задачи: назвать наибольшее количество признаков предметов и явлений в игре «Назови, какая».
Словарная работа: снегоуборочные машины, ажурный, сверкающий, кудесница.
Планируемый результат занятия: имеют представления о зиме и её характерных признаках, а также о том, что даёт человеку природа.
Материалы и оборудование: мяч.
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение И. Сурикова «Зима»:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Ребята, о каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (О зиме)
- Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Основной этап
Этап постановки проблемы
Воспитатель: зима-владычица трёх месяцев. Каких? (Декабрь, январь, февраль)
- А как вы думаете, изменилась ли природа зимой? Как она изменилась? Какая сейчас погода? (Ответы детей)
- Ребята, как зимуют растения?
- Почему мы не встречаем насекомых? Каких птиц вы видели? Как зимуют домашние и дикие животные?
- Как заботятся люди зимой о птицах и зверях?
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови какая».
- Я буду бросать вам мяч и говорить предмет либо явление, а вы будете называть какой он. Например, зима, она какая? (Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.).
Этап ознакомления с материалом и практического решения проблемы
- Итак, начинаем.
- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
- Какая бывает снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)
- Какой бывает ветер? (Холодный, сильный, порывистый и т. д.)
- Ребята, давайте немного отдохнём и выполним физкультминутку:
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Молодцы ребята!
- Ребята, зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и мало греет. Реки и озёра покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и тихо спят. Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зелёные иголки. Мало птиц, большинство из них живёт около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время.
- А каких вы знаете зимующих птиц?
- По-разному в лесу живут звери: зайчик и белка поменяли свои шубки зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в основном в это время охотится на мышей. Медведь, барсук накопили жир в своём теле, спят в берлогах. Ёжик тоже спит. О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм.
- Ребята, а каких вы знаете домашних животных?
- Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах.
- Ребята, чем вам нравится зима?
- Какие вы знаете зимние развлечения?
- А теперь, давайте вместе с вами придумаем красивые слова-определения к слову «зима» (Зима-волшебница, красавица, кудесница и т. д.)
- Давайте с вами поиграем в игру «Природа и человек»
- Ребята, окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например: лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
- Я буду бросать вам мяч и называть предмет. А вы должны будете ответить на вопросы:
«Что сделано человеком»? или «Что создано природой»? (Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход)
(Трава, вода, машина, река, ромашка, велосипед, дождь, снег, снежинка, дом, больница, ветер)
Заключительный этап
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Возникли ли у вас какие-то затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о зимующих и перелётных птицах
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность ...
Интегрированное занятие по родному языку "Заключительная беседа о зиме"
Подобные занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал на занятиях....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....
Беседа о зиме
Конспект НОД....
Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»
ловЗанятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...
Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».
Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...
- Мне нравится (1)