Проект "Я - человек.Наше тело"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Утробина Татьяна Николаевна

Проект "Я - человек.Наше тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_chelovek._nashe_telo.doc68 КБ
Файл proek_telo_cheloveka.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Наше тело»

Воспитатель:

Утробина Т.Н.

Зеленогорск

2021г


Паспорт проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ

В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций.

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т.е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
  • Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
  • Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
  • Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
  • Формировать умения ухаживать за своим телом.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети старшей группы, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный 2 нед.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью», позновательная работа по изготовлению папки «Человек», с докладами об органах человека.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Ресурсное обеспечение проекта:

•        художественные и музыкальные произведения

•        книжный уголок

•        фотоаппарат, компьютер.

•        наглядный материал

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 • У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

 • Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка».

 • Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

 • Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

 • Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

•        Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

•        Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

•        Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

•        Анкетирование родителей и детей о том, какие методы применяются для оздоровления детей дома.

•        Подбор дидактических игр по данной теме

•        Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

•        Разработка содержания проекта: ««Я – человек. Наше тело»

2 этап – основной

Формы и методы работы с детьми

Образвательные

области

Формы и методы работы

1.Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры:

Дидактическая игра «От младенца до старика»

Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Человек и животное»

Задачи: закреплять понимание гомологичности органов людей и животных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы —шерсти и т.п.; учить видеть сходство в строении человека и животных, уметь называть, в чем оно выражается; развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Сравни человека с животным»

Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Дидактическое упражнение «Назови часть тела»

Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий»

Задачи: закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие события; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Дидактическое упражнение «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов»

Задачи: закреплять знания о работе внутренних органов; учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения; развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции; формировать познавательный интерес к своему организму.

Дидактическое упражнение «Подбери действие, связанное с эмоциями»

Задачи: учить подбирать слово-действие, обозначающее эмоциональное состояние человека, связанное с его здоровьем; согласовывать слово-действие с местоимением «мы»; развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление; формировать внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих.

Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Найди сходство»

Задачи: уточнять знания об отличительных особенностях внешнего вида сверстников в группе ДОО; учить отгадывать по описанию или картинке-шаблону, о ком из сверстников идет речь; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам.

И др.

  • Сюжетно – ролевые игры: «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2. Познавательное развитие

  • ООД «Мои помощники»

Цели и задачи:

Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники органы

Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об органах.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

  • ООД «Путешествие по организму»

Цели:

Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться. Развивать познавательный интерес. Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой.

  • ООД «Правильная осанка – путь к красоте»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.

Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.

  • НОД по ФЭМП «Мое тело»
  • Беседы: «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Почему кровь движется?», «Что случилось с пальчиком?», «Как укрепить кости и мышцы», «Какая у тебя стопа?», «Правильная осанка?», «Зачем мне кожа?»
  • Познавательно – исследовательская деятельность «Где спрятался пульс?», «Для чего нужны уши?», «Для чего нужны глаза?», «Для чего нужен язык?», «Для чего нужна кожа»
  • Прослушивание докладов и формирование папки «Человек»
  • Просмотр познавательных мультфильмов по теме «Мое тело»

3. Речевое развитие

  • Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихов о здоровье
  • Чтение сказок о человеческом организме «Страна человекия»
  • Разгадывание загадок о человеке и его частях тела
  • Пословицы и поговорки о человеке
  • С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.»
  • И. Стрменьова «Наши труженики»
  • И. Стременьова «Кожа»
  • В. Коростылев «Бесконечное путешествие.»
  • И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.»
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;
  • «Движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;
  • «Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима,
  • «Закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»
  • «Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;
  • «Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского

4. Художественно – эстетическое развитие

  • НОД по рисованию: «Человек», «Дети на зарядке»
  • НОД по лепке: «Девочка танцует»
  • НОД по аппликации: «Человечек»

5. Физическое развитие

  • НОД по физкультуре
  • Динамические паузы
  • Комплекс утренней гимнастики
  • Подвижные игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»

Работа с родителями

  • Помощь в подготовке доклада по выбранной ребенком теме
  • Организация фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы - 15 минутки «Это интересно»
  • Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом: Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

3 этап – заключительный

  • Обновление предметно – развивающей среды (папка «Человек»).
  • Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Оценка результатов работы по проекту

Результаты работы по проекту можно определить:

  • по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;
  • по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Я – человек. Наше тело» ТИП ПРОЕКТА: Информационно – практико - ориентированный. ВИД ПРОЕКТА: Коллективный. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей д/с №26 «Эрудит» Красноярский край, город Зеленогорск 2021г. Утробина Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ д/с № 26

Слайд 2

Цель: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении. Задачи: Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Формировать умения ухаживать за своим телом. Воспитание потребности в здоровом образе жизни Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

Слайд 3

В ходе обсуждения проекта ребята перечислили какие они знают части человеческого тела, а затем распределили по желанию, кто о чём нам расскажет. Также мы нарисовали образ человека, у которого ещё пока ничего не было и договорились, что как только ребята будут рассказывать свои доклады они будут дорисовывать нашему человеку глаза, сердце, желудок и т.д.

Слайд 6

В ходе проекта не только у нашего «человечка» появились органы, но и дети теперь знали, где у них находиться, те или иные органы и для чего они нужны, а также появилась папка с материалами докладов к которой ребята могут вернуться в любой момент

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование в старшей группе из природного материала по теме "Человек. Наше тело".

Конструирование из природного материала "Кукла"Материал: шишки, каштаны, косточки финика, пластилин, фломастеры.К шишке с помощью пластилина крепится каштан (голова) и 2 косточки финика справа ислева ...

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» в первой младшей группе

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск пу...

Пальчиковые игры по теме Человек, наше тело, гиигена

Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками...

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!»

1 октября отмечается Международный день пожилых людей.  Сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности...

Картотека загадок и стихов по теме "Человек. Наше тело. Органы чувств." для детей старшего возраста.

В картотеке представлены стихотворения, загадки и другие интересные материалы для детей старшего возраста....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»

Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»

Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...