Проект "Я - человек.Наше тело"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Я - человек.Наше тело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_chelovek._nashe_telo.doc | 68 КБ |
proek_telo_cheloveka.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Наше тело»
Воспитатель:
Утробина Т.Н.
Зеленогорск
2021г
Паспорт проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ
В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций.
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия.
Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.
Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т.е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
- Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
- Формировать умения ухаживать за своим телом.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.
ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети старшей группы, родители.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный 2 нед.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью», позновательная работа по изготовлению папки «Человек», с докладами об органах человека.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Ресурсное обеспечение проекта:
• художественные и музыкальные произведения
• книжный уголок
• фотоаппарат, компьютер.
• наглядный материал
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
• Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка».
• Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.
• Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
• Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
• Анкетирование родителей и детей о том, какие методы применяются для оздоровления детей дома.
• Подбор дидактических игр по данной теме
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
• Разработка содержания проекта: ««Я – человек. Наше тело»
2 этап – основной
Формы и методы работы с детьми
Образвательные области | Формы и методы работы |
1.Социально – коммуникативное развитие |
Дидактическая игра «От младенца до старика» Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. Дидактическая игра «Узнай по голосу» Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников. Дидактическая игра «Человек и животное» Задачи: закреплять понимание гомологичности органов людей и животных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы —шерсти и т.п.; учить видеть сходство в строении человека и животных, уметь называть, в чем оно выражается; развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать; формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Сравни человека с животным» Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Мальчики и девочки» Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. Дидактическое упражнение «Назови часть тела» Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий» Задачи: закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие события; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. Дидактическое упражнение «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов» Задачи: закреплять знания о работе внутренних органов; учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения; развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции; формировать познавательный интерес к своему организму. Дидактическое упражнение «Подбери действие, связанное с эмоциями» Задачи: учить подбирать слово-действие, обозначающее эмоциональное состояние человека, связанное с его здоровьем; согласовывать слово-действие с местоимением «мы»; развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление; формировать внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих. Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников. Дидактическая игра «Найди сходство» Задачи: уточнять знания об отличительных особенностях внешнего вида сверстников в группе ДОО; учить отгадывать по описанию или картинке-шаблону, о ком из сверстников идет речь; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам. И др.
|
2. Познавательное развитие |
Цели и задачи: Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники органы Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об органах. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Цели: Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться. Развивать познавательный интерес. Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности. Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.
|
3. Речевое развитие |
Чтение художественной литературы:
|
4. Художественно – эстетическое развитие |
|
5. Физическое развитие |
|
Работа с родителями
- Помощь в подготовке доклада по выбранной ребенком теме
- Организация фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Беседы - 15 минутки «Это интересно»
- Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом: Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
3 этап – заключительный
- Обновление предметно – развивающей среды (папка «Человек»).
- Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Оценка результатов работы по проекту
Результаты работы по проекту можно определить:
- по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;
- по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении. Задачи: Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Формировать умения ухаживать за своим телом. Воспитание потребности в здоровом образе жизни Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
В ходе обсуждения проекта ребята перечислили какие они знают части человеческого тела, а затем распределили по желанию, кто о чём нам расскажет. Также мы нарисовали образ человека, у которого ещё пока ничего не было и договорились, что как только ребята будут рассказывать свои доклады они будут дорисовывать нашему человеку глаза, сердце, желудок и т.д.
В ходе проекта не только у нашего «человечка» появились органы, но и дети теперь знали, где у них находиться, те или иные органы и для чего они нужны, а также появилась папка с материалами докладов к которой ребята могут вернуться в любой момент
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование в старшей группе из природного материала по теме "Человек. Наше тело".
Конструирование из природного материала "Кукла"Материал: шишки, каштаны, косточки финика, пластилин, фломастеры.К шишке с помощью пластилина крепится каштан (голова) и 2 косточки финика справа ислева ...
Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» в первой младшей группе
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск пу...
Пальчиковые игры по теме Человек, наше тело, гиигена
Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками...
Картотека загадок и стихов по теме "Человек. Наше тело. Органы чувств." для детей старшего возраста.
В картотеке представлены стихотворения, загадки и другие интересные материалы для детей старшего возраста....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»
Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»
Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек - наше тело"
- Расскажите ребёнку о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;- Познакомьте ребёнка с названиями и количеством пальце...