Проект "Я - человек.Наше тело"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Утробина Татьяна Николаевна

Проект "Я - человек.Наше тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_chelovek._nashe_telo.doc68 КБ
Файл proek_telo_cheloveka.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Наше тело»

Воспитатель:

Утробина Т.Н.

Зеленогорск

2021г


Паспорт проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ

В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность. Эти знания помогут ребёнку в решение проблемы смысла собственного существования, проблемы «Я - другой» с этических позиций.

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т.е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
  • Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
  • Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
  • Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
  • Формировать умения ухаживать за своим телом.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети старшей группы, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный 2 нед.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью», позновательная работа по изготовлению папки «Человек», с докладами об органах человека.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Ресурсное обеспечение проекта:

•        художественные и музыкальные произведения

•        книжный уголок

•        фотоаппарат, компьютер.

•        наглядный материал

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 • У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

 • Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка».

 • Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

 • Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

 • Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

•        Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

•        Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

•        Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

•        Анкетирование родителей и детей о том, какие методы применяются для оздоровления детей дома.

•        Подбор дидактических игр по данной теме

•        Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

•        Разработка содержания проекта: ««Я – человек. Наше тело»

2 этап – основной

Формы и методы работы с детьми

Образвательные

области

Формы и методы работы

1.Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры:

Дидактическая игра «От младенца до старика»

Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Человек и животное»

Задачи: закреплять понимание гомологичности органов людей и животных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы —шерсти и т.п.; учить видеть сходство в строении человека и животных, уметь называть, в чем оно выражается; развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Сравни человека с животным»

Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Дидактическое упражнение «Назови часть тела»

Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий»

Задачи: закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие события; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Дидактическое упражнение «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов»

Задачи: закреплять знания о работе внутренних органов; учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения; развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции; формировать познавательный интерес к своему организму.

Дидактическое упражнение «Подбери действие, связанное с эмоциями»

Задачи: учить подбирать слово-действие, обозначающее эмоциональное состояние человека, связанное с его здоровьем; согласовывать слово-действие с местоимением «мы»; развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление; формировать внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих.

Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Найди сходство»

Задачи: уточнять знания об отличительных особенностях внешнего вида сверстников в группе ДОО; учить отгадывать по описанию или картинке-шаблону, о ком из сверстников идет речь; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам.

И др.

  • Сюжетно – ролевые игры: «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2. Познавательное развитие

  • ООД «Мои помощники»

Цели и задачи:

Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники органы

Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об органах.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

  • ООД «Путешествие по организму»

Цели:

Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться. Развивать познавательный интерес. Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой.

  • ООД «Правильная осанка – путь к красоте»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.

Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.

  • НОД по ФЭМП «Мое тело»
  • Беседы: «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Почему кровь движется?», «Что случилось с пальчиком?», «Как укрепить кости и мышцы», «Какая у тебя стопа?», «Правильная осанка?», «Зачем мне кожа?»
  • Познавательно – исследовательская деятельность «Где спрятался пульс?», «Для чего нужны уши?», «Для чего нужны глаза?», «Для чего нужен язык?», «Для чего нужна кожа»
  • Прослушивание докладов и формирование папки «Человек»
  • Просмотр познавательных мультфильмов по теме «Мое тело»

3. Речевое развитие

  • Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихов о здоровье
  • Чтение сказок о человеческом организме «Страна человекия»
  • Разгадывание загадок о человеке и его частях тела
  • Пословицы и поговорки о человеке
  • С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.»
  • И. Стрменьова «Наши труженики»
  • И. Стременьова «Кожа»
  • В. Коростылев «Бесконечное путешествие.»
  • И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.»
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;
  • «Движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;
  • «Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима,
  • «Закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»
  • «Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;
  • «Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского

4. Художественно – эстетическое развитие

  • НОД по рисованию: «Человек», «Дети на зарядке»
  • НОД по лепке: «Девочка танцует»
  • НОД по аппликации: «Человечек»

5. Физическое развитие

  • НОД по физкультуре
  • Динамические паузы
  • Комплекс утренней гимнастики
  • Подвижные игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»

Работа с родителями

  • Помощь в подготовке доклада по выбранной ребенком теме
  • Организация фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы - 15 минутки «Это интересно»
  • Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом: Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

3 этап – заключительный

  • Обновление предметно – развивающей среды (папка «Человек»).
  • Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Оценка результатов работы по проекту

Результаты работы по проекту можно определить:

  • по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;
  • по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Я – человек. Наше тело» ТИП ПРОЕКТА: Информационно – практико - ориентированный. ВИД ПРОЕКТА: Коллективный. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей д/с №26 «Эрудит» Красноярский край, город Зеленогорск 2021г. Утробина Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ д/с № 26

Слайд 2

Цель: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении. Задачи: Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела. Формировать умения ухаживать за своим телом. Воспитание потребности в здоровом образе жизни Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

Слайд 3

В ходе обсуждения проекта ребята перечислили какие они знают части человеческого тела, а затем распределили по желанию, кто о чём нам расскажет. Также мы нарисовали образ человека, у которого ещё пока ничего не было и договорились, что как только ребята будут рассказывать свои доклады они будут дорисовывать нашему человеку глаза, сердце, желудок и т.д.

Слайд 6

В ходе проекта не только у нашего «человечка» появились органы, но и дети теперь знали, где у них находиться, те или иные органы и для чего они нужны, а также появилась папка с материалами докладов к которой ребята могут вернуться в любой момент

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование в старшей группе из природного материала по теме "Человек. Наше тело".

Конструирование из природного материала "Кукла"Материал: шишки, каштаны, косточки финика, пластилин, фломастеры.К шишке с помощью пластилина крепится каштан (голова) и 2 косточки финика справа ислева ...

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» в первой младшей группе

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск пу...

Пальчиковые игры по теме Человек, наше тело, гиигена

Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками...

Картотека загадок и стихов по теме "Человек. Наше тело. Органы чувств." для детей старшего возраста.

В картотеке представлены стихотворения, загадки и другие интересные материалы для детей старшего возраста....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»

Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»

Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек - наше тело"

- Расскажите ребёнку о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;- Познакомьте ребёнка с названиями и количеством пальце...