Пальчиковые игры по теме Человек, наше тело, гиигена
картотека по коррекционной педагогике

Ардашева Галина Николаевна

Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_po_teme_chelovek_nashe_telo_gigiena.docx447.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек. Наше тело. Гигиена»

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять – 

(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять – https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/22/s_5b04463f89b40/906205_9.png

(затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять. 

(сжимают пальцы в кулачок)

Этот пальчик хочет спать, 

(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца) 

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура! 

(разжимают кулачок)

В детский сад идти пора! 

(Сидорова У.М. «Задания по развитию речи»)

«Человечек»https://mota.ru/upload/wallpapers/source/2010/07/02/18/05/21343/mota_ru_0020701.jpg

Раз, два, три, четыре, пять, 

(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. 

(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, 

(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек 

(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек. 

(развести руки в стороны) 

(Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игры и упражнения»)

«Тело»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2333074/8871b466-43ef-4e2a-b446-c9c7864dc754/s1200?webp=false

Есть на пальцах наших ногти, 

(указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна. 

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

«Голова»

https://serkova-mar-detsad13.edumsko.ru/uploads/32200/32169/persona/folders/084.jpg?1506063301007

Есть у нас на голове 

(указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой! 

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

«Пальцы»

(четыре пальца сложены в кулак, большой палец дотрагивается до каждого поочередно, «отвечая», каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается)

- Братец, принеси дрова!

- Заболела голова!https://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/395696/inx960x640.jpg

- Средний, ты наколешь дров?

- Я сегодня не здоров!

- Ну, а ты натопишь печку?

- Ох, болит мое сердечко!

- Ты, меньшой, свари обед!

- У меня силенок нет!

- Что же, сделаю все сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

- Мы уже здоровы! 

(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование в старшей группе из природного материала по теме "Человек. Наше тело".

Конструирование из природного материала "Кукла"Материал: шишки, каштаны, косточки финика, пластилин, фломастеры.К шишке с помощью пластилина крепится каштан (голова) и 2 косточки финика справа ислева ...

Логопедические игры по теме "Человек. Части тела"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме  "Человек. Части тела"...

Пальчиковые игры по теме Профессии наших мам

Игры по развитию мелкой моторики...

Пальчиковые игры на тему "Человек, семья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27894582","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Картотека загадок и стихов по теме "Человек. Наше тело. Органы чувств." для детей старшего возраста.

В картотеке представлены стихотворения, загадки и другие интересные материалы для детей старшего возраста....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»

Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек - наше тело"

- Расскажите ребёнку о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;- Познакомьте ребёнка с названиями и количеством пальце...