Опытно-экспериментальный проект « Откуда берутся мыльные пузыри»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Ситникова Наталия Витальевна
Цель: создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей
Задачи: 
- познакомить детей с правилами изготовления мыльного раствора;
- учить детей проводить эксперименты  используя разнообразное оборудование, делать выводы;
- научить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе проведенных экспериментов;
- способствовать применению своих знаний в творческой деятельности;
- разработать пиктограммы для записи результатов наблюдения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mylnye_puzyri_-_kopiya.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад п. Костино

Слайд 2

Срок реализации: краткосрочный -5 дней возраст: 3 - 4 года

Слайд 3

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Слайд 4

- дети знают правила изготовления мыльного раствора, владеют понятиями «мыльный, жидкий, скользкий»; - дети самостоятельно проводят эксперименты используя разнообразное оборудование, делают выводы, рассказывают другим о своих открытиях; - дети устанавливают причинно-следственные связи об объекте (мыльных пузырях) на основе проведенных экспериментов; дети активно применяют свои знания в творческой деятельности; - дети используют различные символы( пиктограммы) для записи результатов наблюдения

Слайд 5

Цель: создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей Задачи: - познакомить детей с правилами изготовления мыльного раствора; - учить детей проводить эксперименты используя разнообразное оборудование, делать выводы; - научить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе проведенных экспериментов; - способствовать применению своих знаний в творческой деятельности; - разработать пиктограммы для записи результатов наблюдения.

Слайд 6

Постановка цели и задач, определение объекта и методов исследования, предварительная работа с детьми , выбор оборудования и материалов. Определение ожидаемого результата.

Слайд 7

- Знакомство с литературными произведениями: Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », О. Чусовитина « Раз, два, три, я пускаю пузыри!» - Рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса, П. Н. Лагутина «Мыльные пузыри», иллюстративного материала по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»; - Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич; - Просмотр мультфильма «Большая стирка»; - Проведение опытов: - «Изготовление мыльного раствора из твёрдого мыла», - «Изготовление мыльного раствора из жидкого мыла», - «Выдувание мыльных пузырей разными способами»; - «Изготовление мыльного раствора с добавлением краски, блёсток»; - Рисование мыльными пузырями, словотворчество.

Слайд 8

Ж.Биганина Даша, внучка, посмотри! Я купила пузыри! Будет мыльная потеха, Будет много, много смеха. Раз пузырик - для тебя, Два - побольше для меня, Три - удрали пузыри, Даша, что же ты? Смотри! Смотрит Даша не мешает, Бабушка сама играет, Наконец-то может Даша, Вместо бабушки быть старшей . О. Чусовитина Раз, два, три Раз, два, три - Я пускаю пузыри. Мыльные, воздушные, Ветерку послушные. Раз, два, три, четыре, пять, Пузыри летят опять Над домами, над лесами. Над зелёными садами. Я пускаю пузыри, Мама, мама, посмотри. День первый « Мы слушатели»

Слайд 12

- создание пиктограмм по изготовлению мыльных пузырей; - игры с мыльными пузырями; - развлечение: «Шоу мыльных пузырей» с ростовыми куклами; - выставка рисунков «Детские фантазии»; - создание фотоальбома « Страна волшебных пузырей».

Слайд 13

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательской деятельности, мыло разного цвета, вода, емкости разные, коктельные трубочки, бросовый материал .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...

Проект "Откуда берутся льдинки"

Проект для детей раннего возраста...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в мир мыльных пузырьков"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп»    Опытно - экспериментальный проект на тему: «Путешествие в мир мыльных пузырьков...

Проект "Откуда берутся мыльные пузыри?""

Краткосрочный детско-родительский проект...

Проект "Откуда берутся бабочки"

Познакомить детей с этапами зарождения бабочки.              1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.2....

«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...