Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Исследовательская деятельность на тему:
«Откуда берутся мыльные пузыри?»
Цель: провести исследования имеющихся рецептов
мыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них.
Задачи: познакомиться с понятием «мыльный пузырь»;
собрать информацию о приготовлении растворов мыльных пузырей с использованием разных моющих средств; исследовать свойства пузырей, полученных в разных растворах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_na_temu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность на тему:
«Откуда берутся мыльные пузыри?»
Цель: провести исследования имеющихся рецептов
мыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них.
Задачи: познакомиться с понятием «мыльный пузырь»;
собрать информацию о приготовлении растворов мыльных пузырей с использованием разных моющих средств; исследовать свойства пузырей, полученных в разных растворах.
Выдвижение гипотез: Как образуются мыльные
пузыри (что лучше использовать: мыло, шампунь или средство для мытья посуды?) Почему мыльные пузыри быстро лопаются? Как можно продлить их жизнь? Какого размера и формы бывают мыльные пузыри?
Источники информации:
- Беседа с родителями и воспитателями группы.
- Использование энциклопедий в поисках информации.
- Чтение стихов о мыльных пузырях.
- Использование Интернета в поисках рецептов изготовления мыльных пузырей.
Ход исследования:
1.Выявление проблемы.
Недавно в нашем детском саду показывали шоу мыльных пузырей. Было очень интересно. Мне тоже захотелось устроить шоу для своих родителей. Они купили мне флакончик с мыльными пузырями. Но пока я готовила шоу, нечаянно уронила флакон и пузыри вытекли. Я расстроилась, что не смогла порадовать своих близких. Мое плохое настроение заметили воспитатели. Я рассказала им о своей проблеме. Они успокоили меня и сказали, что мыльные пузыри можно приготовить и в домашних условиях, используя разные моющие средства.
2.Выдвижение гипотез.
Меня интересует, что же такое «мыльный пузырь», как он образуется, какие моющие средства лучше использовать для изготовления более прочных пузырей. Почему пузыри так быстро лопаются? Возможно, надо выдувать пузырь медленнее. Или все зависит от состава мыльных пузырей. Думаю, что пузырям нужна влага. Я считаю, что пузыри можно выдуть разных размеров.
3. Использование информации о мыльных пузырях.
Мне еще больше захотелось узнать о мыльных пузырях. Из библиотеки сестра принесла мне детскую энциклопедию с информацией о мыльных пузырях. Воспитатели нашли много красивых картинок с изображением пузырей и прочитали стихи поэтов, которые очень красиво писали о мыльных пузырях. В Интернете мы с сестрой нашли много рецептов по изготовлению мыльных пузырей.
Опыты и эксперименты по выявлению наиболее эффективного рецепта приготовления
мыльных пузырей.
Я расскажу о трех способах приготовления пузырей и покажу самый простой, но эффективный способ.
1 способ: хозяйственное мыло надо натереть на терке и растворить его в горячей воде или варить, как кисель; размешать до полного растворения и добавить сахар. Вывод: пузыри получились, но способ очень сложный и трудоемкий.
2 способ: я использовала свой детский шампунь, воду и сахар в соответствующих пропорциях. Вывод: пузыри тоже получились, но мне стало жалко мой шампунь, он у меня закончился.
3 способ: 2стакана воды, 1стакан моющего средства «Фэйри» и 1 ст. ложка глицерина, который делает пузырь более прочным и продается в любой аптеке. Вывод: самый простой и эффективный способ получения раствора мыльных пузырей.
Вывод: Проведя исследования, я выявила, что «мыльный пузырь» это тонкая пленка мыльной воды с переливчатой поверхностью; пузыри действительно образуются при использовании разных моющих средств (мыла, шампуня, средства для мытья посуды); я выбрала самый простой и эффективный способ №3; прочность пузырей зависит от добавления в раствор сахара или глицерина, а также пузыри любят влагу; опыты показали, что пузыри можно выдуть разных размеров, но форма у них всегда круглая.
Люди придумали мыльные пузыри не зря и заставили их на себя работать: мы стираем, смываем грязь с поверхностей, используем их для развлечений, а также поэты пишут о пузырях стихи, а художники картины.
На будущее мне бы хотелось узнать, можно ли заморозить мыльный пузырь?
М.Бойкова
В тепленькой водичке разведу я мыла, Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой, смотри! Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже! И скажи, на что похоже?
В этих мыльных переливах, все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя, лопнет, попадет в глаза. Пусть себе летают, небо украшают!
*** *** ***
Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный , тонкий, раскрашенный пузырь.
Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла. Внутри его как будто, сверкают зеркала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
Информационно - исследовательский проект на тему: «Откуда берутся бездомные животные»
С давних пор кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности они были дикими животными. И только когда люди заметили, что и кошки, и собаки могут приносить пользу человеку – кошки ловко спра...
Методическая разработка "Проектная деятельность на тему "Откуда берутся игрушки ?" в младшей группе"
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка для ребёнка- та "среда",которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме: "Откуда берётся звук?" (возраст детей 5-7 лет)
Цель. Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единс...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Мыльные секреты»
Развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельностив процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями...