Конспект занятия по окружающему миру «Хоровод матрешек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Составила:
Дороненко Наталья Ивановна
воспитатель
Конспект занятия по окружающему миру «Хоровод матрешек»
Цель: развитие предметной деятельности.
Задачи:
- формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;
- развивать умение различать предметы контрастной величины;
- совершенствовать предметные действия.
Развивающие:
- развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: демонстрационный материал: 2 матрешки (большая и маленькая, коробка, лента, 2 зеленых круга разной величины (полянки, раздаточный материал: 2 матрешки (большая и маленькая).
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель показывает коробочку, перевязанную лентой.
Воспитатель: - Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель трясет коробочку.
Воспитатель: - Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да)
Воспитатель: - А что для этого нужно сделать? (Открыть)
Воспитатель: - Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (Воспитатель достает матрешку). - Кто это? (Матрешка).
Воспитатель: - Возьмите все матрешку. Что вы взяли? (Матрешку)
Воспитатель: - Ребята, а матрешки хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ними? (Да)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Столы расставлены п-образно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как ходит моя матрешка. А у вас матрешки умеют ходить?
Воспитатель: - Покажите, как матрешки умеют ходить. Что делают матрешки? (Матрешки ходят)
Воспитатель: - А еще матрешки умеют прыгать. Покажите, как матрешки прыгают. Что делают матрешки? (Прыгают)
Воспитатель: - Потрясите матрешку. Давайте узнаем, кто в ней спрятался? (Матрешка)
Дети открывают матрешку, а в ней еще одна.
Воспитатель: - Поставьте матрешек рядом и сравните их. У вас есть большая и маленькая матрешка. Покажите мне большую матрешку. Какая это матрешка? (Большая)
Воспитатель: -А сейчас покажите маленькую матрешку. Какая это матрешка? (Маленькая)
Воспитатель: -Молодцы, вот как весело мы поиграли с матрешками – ходили, прыгали. Наши матрешки устали. Я предлагаю всем отдохнуть.
Хороводная игра «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
Воспитатель: - Вот мы с вами и отдохнули.
Воспитатель: - Ребята, матрешки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Большая)
Воспитатель: - А это по величине какая полянка? (Маленькая).
Воспитатель: - А какого цвета полянки? (Зеленые).
Воспитатель: - На большую полянку мы поставим больших матрешек. Большие матрешки встают в большой хоровод. Принесите большие матрешки. На какую полянку поставили больших матрешек? (На большую).
Возьмите маленькие матрешки и поставьте их на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрешки? (Маленький)
Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и помогли матрешкам. Они научились водить хоровод.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Что я принесла в коробочке? (Матрешки)
Воспитатель: - Какие матрешки были у нас в гостях? (Большие и маленькие)
Воспитатель: - Маленькие матрешки какой водят хоровод? (Маленький)
Воспитатель: - А большие матрешки какой хоровод водили? (Большой)
Воспитатель: - Молодцы! Матрешки вам говорят большое спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации на тему «Хоровод матрешек» в подготовительной к школе группе
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие музыкальное развитие, познавательное развитие.Задачи: учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету;продолжать учи...
Конспект НОД по ФЭМП "Хоровод матрешек"
Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлении)....
НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек».
НОД по ФЭМП в первой младшей группе«Хоровод матрешек»Цель: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров.Задачи:1) учить детей выполнять действие с матрешкой; обращать в...
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».
Программное содержаниеРазвитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал. Двухме...
Методическая разработка "Дружный хоровод матрешек"
методическая разработка....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Хоровод матрешек».
Цель: развитие предметной деятельности. Задачи:Образовательные:- формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;- развивать умение различать предметы контрастной величины;- обращать...