НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек».
Цель: развитие предметной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;
- развивать умение различать предметы контрастной величины;
- совершенствовать предметные действия.
Развивающие:
- развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание игрушки «Матрешка», игры с матрешками.
Оборудование: демонстрационный материал: 2 матрешки (большая и маленькая, коробка, 2 зеленых круга разной величины (полянки).
Раздаточный материал: 2 матрешки (большая и маленькая) на каждого ребёнка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель показывает коробочку.
Воспитатель: - Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель трясет коробочку.
Воспитатель: - Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да)
Воспитатель: - А что для этого нужно сделать? (Открыть)
Воспитатель: - Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (Воспитатель достает матрешку). - Кто это? (Матрешка).
Воспитатель: - Возьмите все матрешку. Что вы взяли? (Матрешку)
Воспитатель: - Ребята, а матрешки хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ними? (Да)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Столы расставлены п-образно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как ходит моя матрешка. А у вас матрешки умеют ходить?
Воспитатель: - Покажите, как матрешки умеют ходить. Что делают матрешки? (Матрешки ходят)
Воспитатель: - А еще матрешки умеют прыгать. Покажите, как матрешки прыгают. Что делают матрешки? (Прыгают)
Воспитатель: - Потрясите матрешку. Давайте узнаем, кто в ней спрятался? (Матрешка)
Дети открывают матрешку, а в ней еще одна.
Воспитатель: - Поставьте матрешек рядом и сравните их. У вас есть большая и маленькая матрешка. Покажите мне большую матрешку. Какая это матрешка? (Большая)
Воспитатель: -А сейчас покажите маленькую матрешку. Какая это матрешка? (Маленькая)
Воспитатель: -Молодцы, вот как весело мы поиграли с матрешками – ходили, прыгали. Наши матрешки устали. Я предлагаю всем отдохнуть.
Хороводная игра «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
Воспитатель: - Вот мы с вами и отдохнули.
Воспитатель: - Ребята, матрешки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Большая)
Воспитатель: - А это по величине какая полянка? (Маленькая).
Воспитатель: - А какого цвета полянки? (Зеленые).
Воспитатель: - На большую полянку мы поставим больших матрешек. Большие матрешки встают в большой хоровод. Принесите большие матрешки. На какую полянку поставили больших матрешек? (На большую).
Возьмите маленькие матрешки и поставьте их на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрешки? (Маленький)
Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и помогли матрешкам. Они научились водить хоровод.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Что я принесла в коробочке? (Матрешки)
Воспитатель: - Какие матрешки были у нас в гостях? (Большие и маленькие)
Воспитатель: - Маленькие матрешки какой водят хоровод? (Маленький)
Воспитатель: - А большие матрешки какой хоровод водили? (Большой)
Воспитатель: - Молодцы! Матрешки вам говорят большое спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада
Конспект занятия на тему "Форма и величини "...
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»
Составила Цыпкина Т.В.Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количеств...
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
Геометрические фигуры...
НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек».
НОД по ФЭМП в первой младшей группе«Хоровод матрешек»Цель: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров.Задачи:1) учить детей выполнять действие с матрешкой; обращать в...
Игра в первой младшей группе "Хоровод"
Цель: развитие эмоционального общения с детьми и воспитателем, налаживание контакта. Ход игры: дети с воспитателем водят хоровод, приговаривая Вокруг розовых кустов Среди травок и цветов, ...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....