НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек»
проект (младшая группа)

Калинина Анна Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек».

Цель: развитие предметной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

- развивать умение различать предметы контрастной величины;

- совершенствовать предметные действия.

Развивающие:

- развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа с детьми:                                                                                                                                                                                      Рассматривание игрушки «Матрешка», игры с матрешками.                                                                                                                                                                                                                                    

Оборудование: демонстрационный материал: 2 матрешки (большая и маленькая, коробка, 2 зеленых круга разной величины (полянки).

Раздаточный материал: 2 матрешки (большая и маленькая) на каждого ребёнка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель показывает коробочку.

Воспитатель: - Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель трясет коробочку.

Воспитатель: - Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да)

Воспитатель: - А что для этого нужно сделать? (Открыть)

Воспитатель: - Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (Воспитатель достает матрешку). - Кто это? (Матрешка).

Воспитатель: - Возьмите все матрешку. Что вы взяли? (Матрешку)

Воспитатель: - Ребята, а матрешки хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ними? (Да)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Столы расставлены п-образно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как ходит моя матрешка. А у вас матрешки умеют ходить?

Воспитатель: - Покажите, как матрешки умеют ходить. Что делают матрешки? (Матрешки ходят)

Воспитатель: - А еще матрешки умеют прыгать. Покажите, как матрешки прыгают. Что делают матрешки? (Прыгают)

Воспитатель: - Потрясите матрешку. Давайте узнаем, кто в ней спрятался? (Матрешка)

Дети открывают матрешку, а в ней еще одна.

Воспитатель: - Поставьте матрешек рядом и сравните их. У вас есть большая и маленькая матрешка. Покажите мне большую матрешку. Какая это матрешка? (Большая)

Воспитатель: -А сейчас покажите маленькую матрешку. Какая это матрешка? (Маленькая)

Воспитатель: -Молодцы, вот как весело мы поиграли с матрешками – ходили, прыгали. Наши матрешки устали. Я предлагаю всем отдохнуть.

Хороводная игра «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

Воспитатель: - Вот мы с вами и отдохнули.

Воспитатель: - Ребята, матрешки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Большая)

Воспитатель: - А это по величине какая полянка? (Маленькая).

Воспитатель: - А какого цвета полянки? (Зеленые).

Воспитатель: - На большую полянку мы поставим больших матрешек. Большие матрешки встают в большой хоровод. Принесите большие матрешки. На какую полянку поставили больших матрешек? (На большую).

Возьмите маленькие матрешки и поставьте их на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрешки? (Маленький)

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и помогли матрешкам. Они научились водить хоровод.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Что я принесла в коробочке? (Матрешки)

Воспитатель: - Какие матрешки были у нас в гостях? (Большие и маленькие)

Воспитатель: - Маленькие матрешки какой водят хоровод? (Маленький)

Воспитатель: - А большие матрешки какой хоровод водили? (Большой)

Воспитатель: - Молодцы! Матрешки вам говорят большое спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада

Конспект занятия на тему "Форма и величини "...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»

Составила Цыпкина Т.В.Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количеств...

НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек».

НОД по ФЭМП в первой младшей группе«Хоровод матрешек»Цель: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров.Задачи:1) учить детей выполнять действие с матрешкой; обращать в...

Игра в первой младшей группе "Хоровод"

Цель: развитие эмоционального общения с детьми и воспитателем, налаживание контакта. Ход игры: дети с воспитателем водят хоровод, приговаривая Вокруг розовых кустов Среди травок и цветов, ...