Конспект НОД по ФЭМП "Хоровод матрешек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлении).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Тема: Игровое упражнение «Хоровод матрешек». Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие, речевое» : 1. Формировать умение внимательно слушать ,соотносить предметы по величине. 2. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить различать контрастные по величине предметы и называть их (большая, маленькая) . 3. Развивать внимание, умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большая, маленькая). 4. Различать количество предметов (один- много) . 5. Воспитывать любовь к народным промыслам. Задачи образовательной области в интеграции: «Художественно- эстетическое развитие»: 1. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству; «Физическое развитие»: 1. Повторять движения за воспитателем. 2.Развивать у детей организованность, самостоятельность. «Познавательное развитие»: 1.Развитие творческой активности. 2.Закреплять знания много-мало. 3. « Социально-коммуникативное развитие» : 1.Формирование готовности детей к совместной деятельности. 2. Развитие свободного общения со взрослым. 3.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Целевые ориентиры: С удовольствием слушает воспитателя, выражает эмоциональное состояние, договаривает несложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя. Выполняет физические движения с интересом и удовольствием. Повторяет движения за воспитателем в художественной деятельности. Форма организации детей: подгрупповая. Форма работы: интегрированная образовательная деятельность . Предварительная работа с детьми: - Рассматривание игрушки «Матрешка». – Игры с матрешками. – Чтение стихов о матрешках. Оборудование: Игрушки (Матрешка, собачка), аудиозапись, платочки, коробка,лента,2 полянки(маленькая, большая), пшено, фасоль, конструктор. Раздаточный материал: Матрешки, платочки. Подготовка среды: В группе на столе расположена собачка и коробка для НОД. Содержание деятельности: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся .Здороваются. Мы очень рады вас видеть. – Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать Ротик будет говорить Ручки будут хлопать Ножки будут топать 1,2,3,4,5 я начну сейчас рассказ. Вы ребята не шумите И на стульчик поспешите Кто-то в гости к нам пришел И сюрприз принес собой. Дети садятся на стульчики, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежит большая коробка, сидит игрушка собачка. Воспитатель : Ребята к нам в гости пришла собачка Жучка. Давайте поздороваемся с ней.(Дети здороваются).Воспитатель – Смотрите ребята, Жучка принесла нам коробочку. Индивидуальная работа : Какая она? Прошу назвать размер коробки Аню, Данила. В коробке что-то лежит. «Давайте, ребята посмотрим, что же в ней есть» Игровая ситуация «Игра с матрешками» Воспитатель берет коробку с матрешками, перевязанную лентой: Ой, да здесь кто-то есть .Сейчас посмотрим. Достаю матрешку. Смотрите, ребята кто это (Ответы детей). Чтение стихотворения: «Мы веселые матрешки. Любим бегать по дорожке. Любим петь и танцевать. И с ребятами играть!» Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки). Сколько матрешек?» (Много) Воспитатель берет одну матрешку, слегка встряхивает ее, что-то есть в матрешке? Давайте посмотрим. Воспитатель берет матрешку и раскрывает, приподнимает верхнюю часть. «Смотрите ребята, да здесь же еще одна матрешка (Достает ее). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. И платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же пестрый. (Потом воспитатель достает еще одну матрешку –ставить матрешек друг к другу для сравнения). Вот так чудо, у нас есть много матрешек. Споем ребята песенку (Дети встают подпевают и хлопают ): Мы веселые матрешки, Ладушки –ладушки, На ногах у нас сапожки - Ладушки – ладушки. В сарафанах наших пестрых, Ладушки – ладушки. Мы похожи, словно сестры, Ладушки – ладушки. Ребята давайте посмотрим, в коробочке еще не кто не спрятался? Ой да здесь много больших матрешек. Воспитатель раздает матрешки детям.(Какие матрешки?) Ответы детей. Ребята посмотрите на своих матрешек( рассматривают их), а внутри ваших матрешек никто на спрятался ( начинают открывать и находят там маленькие матрешки). Ребята посмотрите, что еще у нас есть : две полянки большая и маленькая. Большие матрешки пойдут водить хоровод на большую полянку, а маленькие матрешки на маленькую полянку. Но сначала ребята давайте с вами украсим нашу полянку. Воспитатель предлагает девочкам украсить пшеном маленькую полянку, а мальчики большую полянку украсить фасолью. Вот наши полянки и готовы. Воспитатель предлагает детям взять матрешек и выполнить с ними действия. В большом хороводе большие матрешки, а в маленьком маленькие матрешки. Выполнение детей задания. Молодцы ребята все справились с заданием.(Садимся на стульчики) Вам понравилось играть ? Кто к вам приходил в гости?(Собачка Жучка). А что с собой принесла собачка Жучка?(Коробку).А что было в коробке(Матрешки) Вам понравилось играть с матрешками? А что вы еще делали?(Украшали полянки) Физкультминутка А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и немного потанцуем(электронная). Мы матрешки, вот такие крошки –2 раза На платочках у нас, яркие цветочки – 2раза Мы матрешки, вот такие крошки – 2 раза А на ножках у нас новые сапожки – 2 раза Ух……………Ух………….. Мы матрешки, вот такие крошки -2 раза Поплясать, поплясать вышли мы немножко – 2 раза Ух…………Ух……………. Молодцы ! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания . А мы с вами пойдем построим домик для наших матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию " Платочки для матрешек"
Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-186581-1443103415.jpg)
Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"
Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности умения различать, называть и использовать основные строительн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-337736-1389289702.jpg)
Конспект НОД "Домик для матрешек"
Конспект НОД «Домик для матрёшек» (лепка) Задачи: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть палочки друг на друга под руководством в...
Конспект ООД по рисованию "Матрешек русских хоровод"
познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развив...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект НОД " ПЛАТОЧКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК"
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1341936-1629012697.jpg)
Конспект НОД «В ПОИСКАХ МАТРЕШЕК» (ранний возраст)
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности....