Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Хоровод матрешек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Арестова Наталья Владимировна

Цель: развитие предметной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

- развивать умение различать предметы контрастной величины;

- обращать внимание детей на осенние изменения в природе;

- формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

-закрепить знания понятий «Один – много»;

- совершенствовать предметные действия.

Развивающие:

- развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;

- развивать внимание, образное мышление, воображение;

-развивать познавательную деятельность, память;

-закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать любознательность.

Дидактический наглядный материал:

Матрешка пятиместная, 2 желтых круга разной величины («полянки», коробка, лента, плоскостные изображения матрешек из картона: большая и маленькая (по 2 на каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod_matreshek.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Хоровод матрешек».

Воспитатель первой категории:

Арестова Наталья Владимировна

2022 год

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Хоровод матрешек».

Цель: развитие предметной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

- развивать умение различать предметы контрастной величины;

- обращать внимание детей на осенние изменения в природе;

- формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

-закрепить знания понятий «Один – много»;

- совершенствовать предметные действия.

Развивающие:

- развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;

- развивать внимание, образное мышление, воображение;

-развивать познавательную деятельность, память;

-закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать любознательность.

Дидактический наглядный материал:

Матрешка пятиместная, 2 желтых круга разной величины («полянки», коробка, лента, плоскостные изображения матрешек из картона: большая и маленькая (по 2 на каждого ребенка).

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает коробочку, перевязанную лентой.

Воспитатель: - Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель трясет коробочку.

Воспитатель: - Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да)

Воспитатель: - А что для этого нужно сделать? (Открыть)

Воспитатель: - Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (Воспитатель достает матрешку). - Кто это? (Матрешка).

-Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Она вся расписная, яркая, красивая.

- Давайте покажем нашей Матреше, как мы ей рады.

3. Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрешечки румяные. (Качают головой, поднеся руки к щечкам).

4. Рассматривание

- Молодцы! Матреше понравилось, как вы ее приветствовали.

- Сколько же матрёшек к нам пришло? (Одна)

Ой ты, барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Воспитатель трясет матрешку.

Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.

- Сколько на столе стало матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).

- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).

- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая, потом поменьше, и самая маленькая.

5. Игровое упражнение «Хоровод матрешек».

Воспитатель: - Ребята, матрешки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!

-Сейчас у нас по две матрешки. Давайте, их сравним. Покажите мне большую матрешку. Какая это матрешка? (Большая)

-А сейчас маленькую. Какая это матрешка? (Маленькая)

-Молодцы. Матрешки погуляли, попрыгали, поиграли и устали, пусть они отдохнут. Вам тоже предлагаю отдохнуть. Давайте мы с вами превратимся в матрешек:

Раз, два, три повернись

И в матрешек превратись.

6. Физкультминутка: «Матрешки».

Мы весёлые Матрёшки –

(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки –

(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

В сарафанах наших пёстрых –

(имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Мы похожи, словно сёстры –

(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Молодцы! Вот мы с вами и отдохнули, превращаемся обратно в ребяток:

Раз, два, три повернись

И в ребяток превратись.

-Ребята, а матрешки тоже хотят водить хоровод, но не умеют. Поможем матрешкам?

-Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Маленькая).

-А это по величине, какая полянка? (Большая)

-А какого цвета полянки? (Желтые).

-Как вы думаете, почему они желтого цвета?

-Какое время года сейчас? (Осень)

-А что происходит с травкой осенью?

-Рябята, травка осенью вянет и желтеет. Вот поэтому полянки и желтые.

-Давайте больших матрешек поставим на большую полянку. Большие матрешки встают в большой хоровод. А маленьких на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрешки? (Маленький)

-Молодцы! Вот мы и помогли матрешкам.

7. Заключительная часть.

Что я принесла в коробочке? Какие матрешки у нас в гостях. Маленькие матрешки водят, какой хоровод? А большие? Молодцы! Матрешки вам говорят большое спасибо за помощь. Похвала. Прощание с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »

Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать  представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....

Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Курочка с цыплятами"

Данный материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: ««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»

Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.Задачи :-Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость о...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Хоровод матрешек»

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Хоровод матрешек»Цель: Развитие познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:-формировать умение детей выполнят...