Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему Снегурочка растаяла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "Почему растаяла Снегурочка?" Расширять представления детей о физических свойствах воды, снега и льда, с помощью опытно-эксперементальной деятельности. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в неживой природе. Учить детей анализировать и делать выводы в процессе эксперементирования. Развивать интерес к зимним явлениям природы. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Почему Снегурочка растаяла?»
Программные задачи:
- расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- развивать умение работать кистью и красками;
- воспитывать любознательность, желание экспериментировать.
Материал и оборудование: кукла Снегурочка, снег и лёд в ведёрках, белая и цветная бумага, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
- рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»;
- игры со снегом и льдом;
- чтение рассказа И. Ильина «Снежинки»;
- замораживание льда в формочках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла гостья из сказки. Чтобы понять, кто это, нам с вами нужно отгадать загадку.
С Дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом,
Нам загадки задаёт и танцует, и поёт.
Из снежинок курточка. Это кто?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель вносит куклу Снегурочку.
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не отвлекаться и слушать.
Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
Темный лес — что шапкой,
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Снегурочка:
- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки «Снегурочка».
- Какое сейчас время года?
Ответы детей: зима.
- Какая погода бывает зимой?
Дети: морозная, снежная, солнечная, ветреная.
- Морозная погода мне очень нравится. А вам дети не скучно зимой?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте расскажем Снегурочке, что мы делаем зимой.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать?
(разводят ладони в стороны, указывают на себя)
В снежки играть, на лыжах бегать,
(имитируют бросание снежков вперёд; и имитируют езду на лыжах)
На коньках по льду кататься,
(ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой)
Вниз с горы на санках мчаться.
(волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой)
Бабу снежную лепить,
Весело и дружно жить.
Снегурочка: Какие вы молодцы. Давайте ещё поиграем.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны – по швам,
Хватит снега нам и вам.
Снегурочка: Ой, что-то мне стало жарко, мне пора уходить. Прощается с детьми, воспитатель уносит куклу и вносит два ведёрка.
Воспитатель: Угадайте, что оставила нам Снегурочка в подарок.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...(снег).
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь ещё одна загадка.
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим подарки Снегурочки. Предлагаю пройти за столы.
Опыт №1.
Определите цвет, запах, и температуру снега и льда.
Вывод: снег – белый, холодный, без запаха. Лёд – бесцветный, холодный, без запаха.
Опыт №2.
Воспитатель предлагает взять горсть снега и высыпать его, а затем взять и сжать снег в ладони. Затем воспитатель «нечаянно» роняет льдинку. Что с ней случилось? Она раскололась.
Вывод: снег - сыпучий, а если подтает, становится липким. Лёд – хрупкий.
Опыт №3.
Теперь положите кусок льда и комочек снега на цветную бумагу. Определите прозрачность.
Вывод: лёд – прозрачный, снег – нет.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, тонет ли лёд и снег в воде?
Опыт №4.
Воспитатель кладёт кусочки снега и льда в стаканчики с водой.
Вывод: снег и лёд не тонут в воде.
Воспитатель: давайте согреем наши руки.
Упражнение для рук.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки – ой, ой, ой.
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Воспитатель: Смотрите снег и лёд исчезли в стаканчиках. Что с ними случилось?
Дети: растаяли.
Воспитатель: Правильно, вода теплее, чем снег и лёд. Под действием тепла снег и лёд растаяли, превратились в воду. Совсем ка Снегурочка из сказки. А наша Снегурочка приходит только в холодное время года и не остаётся на долго.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята сколько всего интересного вы сегодня узнали о свойствах льда и снега? Снег - пушистый, холодный, быстро тает. Лед - твердый, холодный, прозрачный, хрупкий, тает в тепле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Теремок»
Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "
Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...
Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».
Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование»....
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа
Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное электричество»
Конспект по ознакомлению с окружающим миромТема: «Волшебное электричество» Цель: Формирование способности устанавливать причинно-следственные путем элементарного экспериментирования.О...
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Космос»
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром.Тема «Космос»Задачи: расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения празд...