Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное электричество»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Халифаева Асфета Нурдиновна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Волшебное электричество»

 

Цель: Формирование способности устанавливать причинно-следственные путем элементарного экспериментирования.

Образовательные задачи

1.Обобщать знания детей об электричестве

2. Расширять представления детей о любом где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

3. познакомить детей с причиной появления статического электричества

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

1. развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

2. способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

3.  развивать мыслительную способность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Воспитывать умение работать в группе

2.  Вызывать радость от открытий полученных ответов

МАТЕРИАЛЫ

-дидактическая игра «собери картинку» (бытовые электроприборы)

-надувные шарики

-пластмассовые ложки

-бумажные бабочки

-кусочки шерстяной ткани

-игрушка с батарейками

-аудио кассета с записью Ш.Перро «Золушка»

-диск с записями отрывков П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Ход занятия:

   Ребята, я знаю вы любите отгадывать загадки. Сейчас я вам загадаю звуковую загадку. Послушайте небольшой отрывок,  вы должны будете назвать сказку.

            (включается аудиозапись со сказкой Ш. Перро «Золушка»)

    Правильно это отрывок из сказки «Золушка».

Про бедную Золушку сказку читаем,
Но как ей помочь, к сожаленью не знаем.
Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной,

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду,

А нужно еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка — всего не успеть,

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею!

-  В сказке Золушке помогает Фея справиться с тяжелой работой. А кто, а вернее что помогает нам сейчас справляться с домашними делами? (бытовые электроприборы)

-  Какие электроприборы есть у вас дома? (ответы детей)

-      Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. А что нужно, чтобы эти приборы работали? (ответы детей)

-  Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины работать? (электрический ток)

-  Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Как вы думаете, на что похож электрический ток? Электрический ток похож на реку. Даже есть такое выражение «Ток течет по проводам». Только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премальнькие частицы — электроны.

- Ребята вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

- Тогда давайте сделаем ей подарок, а какой вы узнаете, собрав картинку.

(дидактическая игра «Собери картинку»)

-   А теперь, расскажите Золушке, для чего нужен каждый электроприбор. (описание приборов)

(дети рассказывают о значении электроприборов)

- Электричество, при помощи которого  работают электроприборы опасно для человека. Почему? (ответы детей)

-  Вот по этому нужно соблюдать, правила безопасности.

Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Не включать без взрослого.

Не оставлять работающими электроприборы без присмотра.

Не совать в розетку пальцы и различные предметы.

Не трогать оголённые провода руками.

Не включать электроприборы мокрыми руками.

-  А теперь пришла пора поиграть нам детвора

(дети играют в игр «Ток идёт по проводам»)

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиры нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

-  Ребята, а ещё есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт по всюду, сома по себе и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

-   Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Чтобы попасть в эту страну, надо закрыть глаза и медленно считать до 10 и обратно.

  (Звучит отрывок из оперы П. И. Чайковского «Щелкунчик»№1)

-  Открывайте глаза. Вот мы и в «Волшебной стране». Здесь вы видите предметы, на первый взгляд самые обычные. Посмотрите, на стене весит шарик и на полу разноцветные шары. Попробуй повесить их на стену. Не получается? Как вы думаете, почему мой шарик весит? (ответы детей)

-  Давайте и ваши шарики сделаем волшебными. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которую натирали

(идёт опытно-экспериментальная деятельность детей)

-  Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

-  Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (ответы детей)

-   Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)

Вывод: в волосах живёт электричество.

-   А сейчас попробуем  другие предметы сделать волшебными. Возьмите пластмассовые ложки и прикоснитесь с бабочкам. Что происходит? Как бабочек заставить летать? (ответы детей)

-  Сейчас мы сделаем эти обычные ложки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и потрите ею ложку. Медленно поднесите ложку к бабочке и поднимите ее. Почему теперь бабочки поднимаются? (ответы детей)

Вывод: электричество живёт и в одежде

-   У меня в руках кукла с микрофоном. Наверное она поет и танцует. Нажмите кнопку. Кукла молчит. Что случилось? (ответы детей)

-   Действительно нет батареек. Сейчас я поставлю батарейки <<+>> к «+», <<->> к <<->>. Игрушка заработала. Почему? (ответы детей)

-   Да когда мы поставили батарейки, через игрушку пошел ток, и она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.

-  С игрушками на батарейках очень весело играть. Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Ребята, что же нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

-  А теперь нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики. А теперь закройте глаза, сосчитайте до 10 и вы окажитесь дома.

(дети закрывают глаза, звучит отрывок из оперы П.И. Чайковского «Щелкунчик»№2)

-  Вот мы в садике опять.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_volshebnoe_elektrichestvo.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: Формирование способности устанавливать причинно-следственные путем элементарного экспериментирования.

Образовательные задачи

1.Обобщать знания детей об электричестве

2. Расширять представления детей о любом где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

3. познакомить детей с причиной появления статического электричества

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

1. развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

2. способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

3.  развивать мыслительную способность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Воспитывать умение работать в группе

2.  Вызывать радость от открытий полученных ответов

МАТЕРИАЛЫ

-дидактическая игра «собери картинку» (бытовые электроприборы)

-надувные шарики

-пластмассовые ложки

-бумажные бабочки

-кусочки шерстяной ткани

-игрушка с батарейками

-аудио кассета с записью Ш.Перро «Золушка»

-диск с записями отрывков П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Ход занятия:

   Ребята, я знаю вы любите отгадывать загадки. Сейчас я вам загадаю звуковую загадку. Послушайте небольшой отрывок,  вы должны будете назвать сказку.

            (включается аудиозапись со сказкой Ш. Перро «Золушка»)

    Правильно это отрывок из сказки «Золушка».

Про бедную Золушку сказку читаем,
Но как ей помочь, к сожаленью не знаем.
Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной,

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду,

А нужно еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка — всего не успеть,

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею!

-  В сказке Золушке помогает Фея справиться с тяжелой работой. А кто, а вернее что помогает нам сейчас справляться с домашними делами? (бытовые электроприборы)

-  Какие электроприборы есть у вас дома? (ответы детей)

-      Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. А что нужно, чтобы эти приборы работали? (ответы детей)

-  Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины работать? (электрический ток) 

-  Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Как вы думаете, на что похож электрический ток? Электрический ток похож на реку. Даже есть такое выражение «Ток течет по проводам». Только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премальнькие частицы — электроны.

- Ребята вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

- Тогда давайте сделаем ей подарок, а какой вы узнаете, собрав картинку.

(дидактическая игра «Собери картинку»)

-   А теперь, расскажите Золушке, для чего нужен каждый электроприбор. (описание приборов)

(дети рассказывают о значении электроприборов)

- Электричество, при помощи которого  работают электроприборы опасно для человека. Почему? (ответы детей)

-  Вот по этому нужно соблюдать, правила безопасности.

Как вы думаете, какие? (ответы детей) 

Не включать без взрослого.

Не оставлять работающими электроприборы без присмотра.

Не совать в розетку пальцы и различные предметы.

Не трогать оголённые провода руками.

Не включать электроприборы мокрыми руками.

-  А теперь пришла пора поиграть нам детвора

(дети играют в игр «Ток идёт по проводам»)

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиры нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

-  Ребята, а ещё есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт по всюду, сома по себе и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

-   Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Чтобы попасть в эту страну, надо закрыть глаза и медленно считать до 10 и обратно.

  (Звучит отрывок из оперы П. И. Чайковского «Щелкунчик»№1)

-  Открывайте глаза. Вот мы и в «Волшебной стране». Здесь вы видите предметы, на первый взгляд самые обычные. Посмотрите, на стене весит шарик и на полу разноцветные шары. Попробуй повесить их на стену. Не получается? Как вы думаете, почему мой шарик весит? (ответы детей)

-  Давайте и ваши шарики сделаем волшебными. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которую натирали

(идёт опытно-экспериментальная деятельность детей)

-  Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

-  Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (ответы детей)

-   Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)

Вывод: в волосах живёт электричество.

-   А сейчас попробуем  другие предметы сделать волшебными. Возьмите пластмассовые ложки и прикоснитесь с бабочкам. Что происходит? Как бабочек заставить летать? (ответы детей)

-  Сейчас мы сделаем эти обычные ложки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и потрите ею ложку. Медленно поднесите ложку к бабочке и поднимите ее. Почему теперь бабочки поднимаются? (ответы детей)

Вывод: электричество живёт и в одежде

-   У меня в руках кукла с микрофоном. Наверное она поет и танцует. Нажмите кнопку. Кукла молчит. Что случилось? (ответы детей)

-   Действительно нет батареек. Сейчас я поставлю батарейки <<+>> к «+», <<->> к <<->>. Игрушка заработала. Почему? (ответы детей)

-   Да когда мы поставили батарейки, через игрушку пошел ток, и она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.

-  С игрушками на батарейках очень весело играть. Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

-  Ребята, что же нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

-  А теперь нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики. А теперь закройте глаза, сосчитайте до 10 и вы окажитесь дома.

(дети закрывают глаза, звучит отрывок из оперы П.И. Чайковского «Щелкунчик»№2)

-  Вот мы в садике опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная фея - зима»

Цель.Активизировать в речи детей существительные, прилагательные и глаголы.Учить называть художников и их картины, композиторов и их произведения,поэтов и их сочинения. Закреплять умение использ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебный лес"

Программное содержание:Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение, актив...

Занятие по ознакомлению с окружающим Тема: «Волшебное электричество»

Всем доброго здоровья и отличного настроения. Так сложилось, что я учитель, который стал воспитателем. Я прекрасно понимаю, что от нас во многом зависит, какие дети придут в школу: любознательные поче...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) "Волшебное электричество"

Конспект занятия знакомит детей со свойствами воздуха, статического электричества, содержит интересныые опыты...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Волшебный мешочек"

Формирование представлений у детей о различных геометрических фигурах (шар, куб, кирпичик)...