Конспект комплексного занятия по ознакомлению с Окружающим миром по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия:
Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.
Программные задачи
Образовательные:
- познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;
- познакомить с русским народным фольклором, используя заклички, хороводы;
- продолжать обогащать словарный запас и усваивать лексико-грамматические категории.
Обращать внимание на правильное звукопроизношение.
Развивающие:
- развивать познавательную сферу детей, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать все виды памяти, выдержку, зрительное, слуховое внимание;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства);
- корригировать и развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю. Воспитывать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_po_teme.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с Окружающим миром по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа)
Цель занятия:
Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.
Программные задачи
Образовательные:
- познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;
- познакомить с русским народным фольклором, используя заклички, хороводы;
- продолжать обогащать словарный запас и усваивать лексико-грамматические категории.
Обращать внимание на правильное звукопроизношение.
Развивающие:
- развивать познавательную сферу детей, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать все виды памяти, выдержку, зрительное, слуховое внимание;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства);
- корригировать и развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю. Воспитывать коммуникативные навыки.
Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности
I Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель:
Давайте поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Присядьте на стульчики.
II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
-Ребятки, мы с вами сегодня познакомимся с удивительной народной традицией, которую издавна чтут русские люди.
-Скоро закончится последний зимний месяц-февраль. Мы с вами уже заметили, что дни становятся длиннее, солнышко теплее, небо голубее. Именно в это время люди на Руси прощались с зимой и устраивали народные гулянья, уличные развлечения, наряжались в различные народные костюмы, ходили на торговые ярмарки. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, катались с горки .
Праздник этот прозвали в народе "Масленица",и длился он целую неделю. Название Масленица возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины. В это время люди пекли блины и угощали ими друг друга.
- Ребята, а на что похожи длины? (Блины очень похожи на маленькие солнышки, которые излучают свет и тепло и привлекают милость большого солнца и скорый приход весны.)
-Какой они формы, цвета? (круглые, желтые)
-Во время этой праздничной недели люди исполняли различные песни, заклички, водили хороводы. Давайте мы с вами послушаем и выучим такой стишок, чтобы весна поскорее пришла к нам:
Заучивание заклички:
Подходи честной народ!
Весна красная идет!
Всех блинами угощает!
Счастья, радости желает
Рассматривание картин "Масленичные гулянья"
Главной участницей праздника является большая соломенная кукла-Масленица. Ее наряжали в платье, платок ,обували на ноги лапти и ставил посередине большой площадки ,чтобы всем было хорошо видно. Вокруг нее проводили различные игры, затеи, конкурсы, пели и веселились.
Подвижная игра «Карусель»
В конце праздника-сжигали чучело Масленицы, символизируя прощание с зимой и встречу весны, а чтобы был богатый урожай, пепел развеивали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В этот день ходили к друг другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня пожалуйста». «Бог тебя простит»- отвечали на это и больше не вспоминали об обидах. Но даже если не было ссор и обид все равно говорили прости меня. Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощение. Так заканчивалась масленица.
Коллективное рисование ладошками «Солнце и лучики».
Воспитатель:
На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.
На апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч -
Почему же он горяч?
Если солнце - это сыр,
Почему не видно дыр?
Если солнце - это лук,
Все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на всё похоже,
Всё равно всего дороже!
Мы все вместе нарисуем большое солнышко, ладошками. Но для начала нужно пальчики размять:
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети приступают к рисованию, педагог помогает тем, кто затрудняется. Дети подходят к столу, встают перед ватманом, наносят отпечаток своей ладошкой. Макают ладони в гуашь и прикладывают к желтому кругу. Воспитатель. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Воспитатель. Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...