Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к Осени» для детей старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа)

Цабель Светлана Александровна

     Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных)

    Задачи:

Продолжать учить распознавать характерные явления живой природы, присущие осени;

Способствовать развитию исследовательских умений и навыков: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;

Продолжать формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_v_les.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  экскурсии  в осенний лес «В гости к Осени»

для детей старшей группы

     Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных)

    Задачи:

Продолжать учить распознавать характерные явления живой природы, присущие осени;

Способствовать развитию исследовательских умений и навыков: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация;

Продолжать формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Ход:

Начало экскурсии происходит в групповой комнате

Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершим прогулку в наш красивый осенний лес и постараемся узнать много нового и интересного о жизни природы в это время года. Но для того, что бы начать нашу прогулку, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Дети перечисляют правила: не шуметь, не наносить вред природе (не рвать, ломать кусты, деревья; не разрушать гнезда и муравейники и т.д.)

( После этого отправляются в лес. Во время маршрута, воспитатель обращает внимание на встречающиеся по дороге деревья и кусты – рассматривание листьев)

Воспитатель:  Ребята, если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся - это время года ……..?

Дети: Осенью зовется!

Воспитатель: - Ребята, осень - очень красивое время года! Не смотря на то, что природа начала готовиться к зиме, все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – появляются желтые, красные, оранжевые листья на деревьях, поэтому осень называют художницей!

Послушайте стихотворение Ивана Бунина ЛИСТОПАД:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

Воспитатель: О каком времени года идёт речь?

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки и т.д.

Воспитатель: молодцы ,правильно.

Воспитатель: - Ребята, давайте подышим чистым воздухом, вдохнем аромат берез и елей, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.

Игра «Что мы видим вокруг?».

Нужно назвать то, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник , листья шуршат под ногами, птицы поют, ветерок шумит и т.д.).

Говорить нужно быстро и не повторять слова, сказанные другими детьми.

Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?

Дети: Спокойная и грустная.

Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса?

Воспитатель: Ребята, посмотрите…что это? (находит письмо) Это Осень  оставила  нам письмо с загадками. Давайте, их отгадаем.

(Дети угадывают загадки на осеннюю тему) 

Загадки

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года – …
(Осень)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, –
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
(Ноябрь)

Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

 Молодцы, ребята, все загадки разгадали. А теперь возьмите в руки по одному листочку и тоже устроим листопад.

игра "Мы - осенние листочки".

- Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки,

 - Мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели

Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок

-Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

- Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул

- Все листочки полетели и на землю тихо сели

(дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения)

(дети разбегаются).

(дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

(дети разбегаются, помахивая листочками)

(дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут)

Воспитатель: А кто еще есть в лесу, кроме растений? Правильно, животные. А давайте вспомним, как они готовятся к зиме?

Дети: Медведь готовится к спячке,  Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый. Еж готовится к спячке,  Белка делает запасы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили много интересного и узнали что-то новое. А сейчас я хочу предложить вам собрать листочки, и потом из них мы сделаем красивый гербарий. Для этого вы тихонечко походите по лесу и найдете самый красивый листочек.

Воспитатель. Ну, что ж, ребята, вот и заканчивается наша прогулка по осеннему лесу. Давайте посмотрим, все ли вы хорошо запомнили и сыграем в игру

Игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнца закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель. Понравилось вам, как мы прогулялись по осеннему лесу?

Да, мы многое увидели, многое назвали и вспомнили.

Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

викторина по сказкам"Домовенок Кузя в гостях у ребят" для детей старшей группы

Итоговое мероприятие по проекту " Волшебный мир сказки"...

Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы

Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у деда Винограда" для старшей группы

Сценарий осеннего праздника  "В гостях у деда Винограда" для старшей группы...

"Здравствуй, осень золотая", экскурсия в Дендропарк г. Зернограда детей старшей группы.

1. Развивать у детей выносливость в процессе продолжительной ходьбы, закаливать детский организм воздушными ваннами.2. Закреплять умения, полученные детьми на занятиях физической культурой: бегать, пр...

Сценарий осеннего праздника «Осеннее путешествие в гости к Ёжику!» для детей младших групп- 2021

Цель: Создание праздничной атмосферы, обогащение духовного мира детей положительными эмоциями в ходе праздничного утренника. Задачи: • Создать праздничное настроение и поддерживать интерес к проис...