Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Костюра Виктория Сергеевна

 

Актуальность:В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Зимующие птицы нашего края» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах своего родного края, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. 

Цель: Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.

Задачи:

расширить знания детей о зимующих птицах своей области, формировать бережное,
ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с 9-17 января

Материалы: презентации, раскраски, цветной пластилин, цветной картон, цв.фломастеры, доски для пластилина, стеки,

Работа с родителями: помощь в повторении зимующих птиц, изготовление кормушек.

 

День недели, тема

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

9 января

1. Просмотр презентации «9 января-день снегирей»

2. Пластилинография «Снегирь на ветке»

3. Зрительная гимнастика «Сова»

4. Чтение худ.лит-ры Ю.Никонов «Зимние гости»

Презентация «День снегиря», раскраска снегиря, цветной пластилин, стеки, доски для пластилина, цв.картон

 

10 января

1. Просмотр презентации «Синица»

2. Пластилинография «Синица»

3. Чтение худ.литературы В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»

Презентация «Синица», цветной пластилин, доски для пластилина, стеки, цв.картон

11 января

1. Чтение худ.лите-ры В.Бианки «Подкидыш»

2. Д.и: назови птицу ласково»

3. Просмотр презентации «Свиристель»

Презентация «свиристель», массажный мяч

12 января

1. Дыхательная гимнастика «Ворона»

2. Подвижная игра «Ворона»

3. Дидактическая игра «найди летающую ворону»

4. Т.Евдошенко «Берегите птиц»

Карточки с воронами, маска-ворона,

15 января

 

1. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

2. Разрезные пазлы «птицы»

3. Просмотр презентации «Сорока»

4. Д.и с помощью ИКТ «Найди отличия у сорок»

Разрезные пазлы «птицы», презентация «сорока»

16 января

1. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

2. Конструирование из бумаги «Кормушка для птиц»

Карточки птиц, заготовки для конструирования, цветные восковые мелки, ножницы, клей

17 января

Итоговое мероприятие -викторина «Кто больше знает о зимующих птицах?»

Карточки с заданиями, фишки, иллюстрации птиц

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-zimuyushchie_ptitsy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«СОШ №108»

Проект на тему:

 «Зимующие птицы»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2024 г.

 

Актуальность:В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Зимующие птицы нашего края» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах своего родного края, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.

Задачи:

расширить знания детей о зимующих птицах своей области, формировать бережное,
ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с 9-17 января

Материалы: презентации, раскраски, цветной пластилин, цветной картон, цв.фломастеры, доски для пластилина, стеки,

Работа с родителями: помощь в повторении зимующих птиц, изготовление кормушек.

День недели, тема

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

9 января

  1. Просмотр презентации «9 января-день снегирей»
  2. Пластилинография «Снегирь на ветке»
  3. Зрительная гимнастика «Сова»
  4. Чтение худ.лит-ры Ю.Никонов «Зимние гости»

Презентация «День снегиря», раскраска снегиря, цветной пластилин, стеки, доски для пластилина, цв.картон

10 января

  1. Просмотр презентации «Синица»
  2. Пластилинография «Синица»
  3. Чтение худ.литературы В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»

Презентация «Синица», цветной пластилин, доски для пластилина, стеки, цв.картон

11 января

  1. Чтение худ.лите-ры В.Бианки «Подкидыш»
  2. Д.и: назови птицу ласково»
  3. Просмотр презентации «Свиристель»

Презентация «свиристель», массажный мяч

12 января

  1. Дыхательная гимнастика «Ворона»
  2. Подвижная игра «Ворона»
  3. Дидактическая игра «найди летающую ворону»
  4. Т.Евдошенко «Берегите птиц»

Карточки с воронами, маска-ворона,

15 января

  1. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
  2. Разрезные пазлы «птицы»
  3. Просмотр презентации «Сорока»
  4. Д.и с помощью ИКТ «Найди отличия у сорок»

Разрезные пазлы «птицы», презентация «сорока»

16 января

  1. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
  2. Конструирование из бумаги «Кормушка для птиц»

Карточки птиц, заготовки для конструирования, цветные восковые мелки, ножницы, клей

17 января

Итоговое мероприятие -викторина «Кто больше знает о зимующих птицах?»

Карточки с заданиями, фишки, иллюстрации птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....