План-конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Животные жарких и холодных стран"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Итоговое занятие. Обобщение темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткий план-конспект
подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР по теме
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ И ХОЛОДНЫХ СТРАН».
Составила и провела учитель-логопед Резкова И.В., декабрь 2023г.
ЦЕЛЬ: закрепить, обобщить знания детей по теме.
ЗАДАЧИ:
1.ОБУЧАЮЩИЕ:
- расширение представлений об окружающем мире;
- закрепление географических понятий жаркие и холодные страны, представлений об особенностях природы, погоды этих регионов;
- дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).
2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание любви к природе;
- воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;
- воспитание умения взаимодействовать в коллективе со взрослыми и сверстниками;
3.РАЗВИВАЮЩИЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ):
- расширение активного и пассивного словаря по теме, формирование обобщающих понятий;
- работа с предлогами и словами, обозначающими положение предметов в пространстве;
- закрепление навыка согласования сущ. с числительными;
- формирование навыков практического употребления падежей: отработка родит.падежа единствен. и множ. числа, винит. падежа в единствен.числе;
- закрепление навыков словообразования названий детёнышей животных;
- развитие связной речи, умения отвечать полным ответом и грамматически правильно строить фразу;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мышления;
- развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;
- развитие произвольного слухового внимания;
- развитие мелкой и общей моторики, тактильной чувствительности, мышечной памяти;
ВОЗРАСТ: 4-5 лет
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Игра».
ОБОРУДОВАНИЕ: макет зоопарка, вольеры для животных из конструктора, фигурки животных, лист с «наложенными» изображениями животных, рельефные трафареты и восковые мелки, мягкие игрушки животных, предметные картинки животных, игрушка Айболит, иллюстрации к сказке «Айболит», игрушка-рюкзачок Обезьянка, корзина, платки прятать игрушки.
ХОД:
1. игра «Жаркие страны – холодные страны» (игра на внимание) –
– Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).
- Если я называю что – то, что бывает в жарких странах, то вы показываете жаркое южное солнышко (руки вверх, пальчики – «лучики» растопырены);
- Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное). Такое солнышко греет плохо.
- Если я называю что – то из холодных стран, то показываем, как мы замерзли и дрожим от холода.
Пустыня, белый медведь, тюлень, слон, верблюжья колючка, льдины, пальмы, северное сияние, зебра, айсберг.
2. - Дети, скажите, пожалуйста, в природе могут встретиться жираф и пингвин, крокодил и белый медведь? Где могут встретиться эти звери? (в зоопарке)
- Детки, детки, покружитесь, в зоопарке очутитесь!
Подходим к столу, на котором красным и синим скотчем сделаны домики для зверей и рядом вольеры из конструктора. Они пустые.
- Ой! А в зоопарке нет животных. Куда они все делись?
- Вспомните, какие животные живут в жарких странах…..(дети отвечают)
Значит, сейчас в зоопарке нет (кого?)… нет жирафа, нет крокодила, нет зебры… (Родит.падеж единств.числа)
Аналогично: кто живет в холодных странах?... В зоопарке нет (кого?)…нет тюленя, нет моржа…
Лежит письмо, читаем: «Все звери разбежались. Помогите их найти. Директор зоопарка»
Идем их искать.
Стоит 5 столов, на них цифры от 1 до 5 , проходим все по-порядку.
3. Наложенные изображения животных. Дети отвечают полным ответом – Я вижу… (Вин.падеж ед.ч.) Отгаданных зверей дети получают в виде игрушек, собираем их в корзину.
Кто лишний? Почему? Объясняют.
4. Игра «Звери спрятались» На столе белые листы бумаги, под которыми спрятаны рельефные трафареты. Дети восковыми мелками закрашивают бумагу и проступают изображения животных (сюрпризный момент).
- Кого вы нашли? (полными ответами)
- Я нашел бегемота, слона, зебру, свинью и т.д.
Получают игрушечных зверей.
5. На след. столе загадка про Айболита:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … . Появляется кукла Айболит. Кого лечит этот доктор?
Рассматриваем иллюстрации к сказке: Кого вылечил Айболит? Дети отвечают полным ответом: - Айболит вылечил бегемотиков, верблюдов…(Родит. падеж множ. числа)
Перечисленных зверей дают в виде игрушек.
6. На столе предметные картинки животных.
Узнать зверя по первому слогу.
Получают игрушки, складывают в корзину.
7. У след. стола детей ждет игрушка-обезьянка (рюкзачок), она предлагает поиграть.
Физминутка «Обезьянки»
8. Из рюкзака достаем мячик, обезьянка предлагает игру с мячом «Назови детенышей». Мяч дети передают друг другу по кругу.
После игры обезьянка отдает оставшихся зверей (достаем игрушки из рюкзака)
9. Несем всех животных в зоопарк, расставляем в вольеры.
- Можете расселять животных. Каких животных посадите в синий вольер? (из холодных стран) Правильно, синий – цвет холода, снега, льда. Каких животных – в красный вольер? (из жарких стран). Да, красный – цвет тепла, солнца, огня.
В синий - животных холодных стран. В красный – животных жарких стран. Простое задание на сортировку (дифференциацию животных)
– Давайте их пересчитаем. Все ли звери вернулись в зоопарк?
Счет 1-5
10. - День закончился. Животные погуляли и идут по своим домикам. Давайте найдем каждому его дом. Несколько игрушек произвольно расставляет логопед. Далее по инструкции:
- Возьмите жирафа. Посадите его справа от бегемота.
- Возьмите слона, посадите его слева от жирафа и тд, используя слова СПРАВА, СЛЕВА, НАД, ПОД, ВЫШЕ, НИЖЕ, МЕЖДУ.
Так расселяем всех зверей в нарисованном синем и красном доме (квадраты 3 х 3)
11. Мы помогли животным вернуться в зоопарк и найти свои дома, а нам пора возвращаться в д/сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"
Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"
Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...