Конспект занятия "День знаний и лесе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию, направлено на расширение знаний детей о лесе и его обитателях, и развитию чувства сопричастности ко всему живому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект ООД в подготовительной группе
«День знаний о лесе»
Подготовил:
воспитатель
Лейченкова О.Ю.
Котовск 2023
Цель: уточнить и расширить знания о лесе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе;
- формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения);
- развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному; - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе;
- воспитывать эмоционально — доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: березовая роща, хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Лесные птицы», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов»; заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «Лес».
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, голоса птиц, шум леса.
Методы и приемы: словесные — дидактические игры экологической направленности, наглядные — иллюстрации с изображением различных деревьев, продуктивные — рисование.
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике я взяла письмо, адресованное для нашей группы, как вы думаете от кого оно? (ответы детей) Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в лес. Старичок-лесовичок.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка? (ответ детей). Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
Дети: Правила поведения в лесу: Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных! Нельзя разжигать костер! Нельзя на дереве царапать слова! Нельзя обдирать кору с дерева! Нельзя ломать ветки деревьев! Нельзя разрушать муравейники! Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда! Нельзя сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе! Нельзя рвать цветы! Нельзя ловить бабочек и других насекомых! Нельзя ловить и не уносить домой диких животных!
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?
Дети: Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы. Воспитатель: Правила мы повторили, можно отправляться в путь!
Динамическая пауза «Здравствуй лес!».
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты, о чем шумишь листвою? (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем) Ты же видишь — Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Звучат звуки леса
Воспитатель: Мы пришли в «Лесную школу». Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что на ней изображено?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о лесе, узнаем много интересного. Старичок-лесовичок приготовил для вас загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок…(осины)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нем! (Дуб)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (Клён)
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
Воспитатель: Молодцы! Много разных деревьев растёт в лесу. Если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, мы называем такой лес -лиственный. Если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, такой лес называется хвойным. А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (варианты ответов детей) (смешанный).
Воспитатель: А что еще растет в лесу? (варианты ответов детей)
В смешанном лесу под деревьями растут кустарники — бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды и грибы. Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу будто соседи в большом многоэтажном доме.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
(Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик. Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок. Калина, орешник, бузина, крыжовник. Черника, земляника, ежевика, клубника.)
Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д.
Игра «Каких лесных птиц вы знаете?» (с мячом)
Дети стоят в кругу. Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет птицу.
Воспитатель: А сейчас Старичок-лесовичок предлагает поиграть в игру «Узнай зверя по описанию».
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Серый, злой, голодный. (Волк.)
Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Воспитатель: Молодцы ребята, но пришло время возвращаться в детский сад.
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в лес? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Для чего нужны деревья? Лес - это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.
Ребенок читает стихотворение Б. Заходера «Летом в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстративный материал к учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...
Конспект занятия "Пожар в лесу"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект занятия "Что в лесу опасно"
Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие: Прог...
Конспект занятия "В заколдованном лесу".
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что природа прекрасна во все в...
Конспект НОД "Прогулка по лесу"
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...