Конспект по окружаещему миру на тему: «Хозяйничаем дома» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коновалова Алёна Владимировна

 

Конспект по окружаещему миру на тему:

«Хозяйничаем дома» в средней группе

 

Цель:

  • Закреплять представления о домашнем труд (труд для себя и семьи);
  • Познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде;
  • Формировать желание оказывать дома посильную помощь.

 

Материал: Картинки с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники.

 

Ход занятия

Организационный момент:

Приветствие друг друга.

Игра с мячом

Ход игры:

  • Предавая друг другу мяч, говоря ласковые слова друг другу.

Воспитатель напоминает детям о людях разных профессий, какую работу выполняет:

- Врач – лечит взрослых и детей;

- Парикмахер – стрижет, делает прически.

- Продавец – продает разные товары и продукты питания.

Беседа воспитателя с детьми, кем работают родители детей.

- Воспитатель задает вопрос детям, что такое домашний труд?

- Трудятся ли после работы ваши родители дома?

- Какие трудовые действия можно отнести к домашнему труду? (Ответы детей). Взрослые ходят на работу, где у них много разных дел. На работе они обычно устают. После рабочего дня все спешат домой, всем хочется отдохнуть, но дома их ждут другие дела – домашние. Это и приготовление пищи, уборка комнат, стирка, глаженья белья, мытьё посуды и так далее.

- Как же взрослые успевают всё это делать?

- Когда они отдыхают?

- Если всё это делать?

- Когда же они отдыхают?

Если всё в семье делает один человек ему отдыхать некогда, он очень устаёт, поэтому домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.

Воспитатель предлагает детям подумать и распределить домашние дела между маммой, папой и детьми. Дети выполняют задание, воспитатель помогает, подводит итог: дети правильно распределили домашние дела и про себя не забыли. Теперь у каждого члена семьи останется для отдыха.

Предметы – помощники.

Воспитатель говорит о том, что в домашних делах люди используют предметы – помощники.

 

 

Игровое упражнение «Домашние помощники»

Дети выбирают из картинок с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники, картинки предметов, не связанных с домашним трудом. И обсуждают целевое назначение и функцию изображённых на них предметов – помощников.

 

Физминутка «Пылесос»

Пылесос. Пылесос (ритмичное сгибание пальцев рук, пальцы смотрят вниз)

Ты куда суёшь свой нос

Я жужжу, я жужжу

Я порядок навожу.

 

Рефлексия

Воспитатель делает вывод: профессии у людей разные, а вот домашние дела похожи. И повар, и воспитатель, и врач, продавец – и приходят домой, занимаются одними и теми же домашними делами. Домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.                                                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружаещему миру на тему:

«Хозяйничаем дома» в средней группе

Цель:

  • Закреплять представления о домашнем труд (труд для себя и семьи);
  • Познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде;
  • Формировать желание оказывать дома посильную помощь.

Материал: Картинки с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники.

Ход занятия

Организационный момент:

Приветствие друг друга.

Игра с мячом

Ход игры:

  • Предавая друг другу мяч, говоря ласковые слова друг другу.

Воспитатель напоминает детям о людях разных профессий, какую работу выполняет:

- Врач – лечит взрослых и детей;

- Парикмахер – стрижет, делает прически.

- Продавец – продает разные товары и продукты питания.

Беседа воспитателя с детьми, кем работают родители детей.

- Воспитатель задает вопрос детям, что такое домашний труд?

- Трудятся ли после работы ваши родители дома?

- Какие трудовые действия можно отнести к домашнему труду? (Ответы детей). Взрослые ходят на работу, где у них много разных дел. На работе они обычно устают. После рабочего дня все спешат домой, всем хочется отдохнуть, но дома их ждут другие дела – домашние. Это и приготовление пищи, уборка комнат, стирка, глаженья белья, мытьё посуды и так далее.

- Как же взрослые успевают всё это делать?

- Когда они отдыхают?

- Если всё это делать?

- Когда же они отдыхают?

Если всё в семье делает один человек ему отдыхать некогда, он очень устаёт, поэтому домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.

Воспитатель предлагает детям подумать и распределить домашние дела между маммой, папой и детьми. Дети выполняют задание, воспитатель помогает, подводит итог: дети правильно распределили домашние дела и про себя не забыли. Теперь у каждого члена семьи останется для отдыха.

Предметы – помощники.

Воспитатель говорит о том, что в домашних делах люди используют предметы – помощники.

Игровое упражнение «Домашние помощники»

Дети выбирают из картинок с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники, картинки предметов, не связанных с домашним трудом. И обсуждают целевое назначение и функцию изображённых на них предметов – помощников.

Физминутка «Пылесос»

Пылесос. Пылесос (ритмичное сгибание пальцев рук, пальцы смотрят вниз)

Ты куда суёшь свой нос

Я жужжу, я жужжу

Я порядок навожу.

Рефлексия

Воспитатель делает вывод: профессии у людей разные, а вот домашние дела похожи. И повар, и воспитатель, и врач, продавец – и приходят домой, занимаются одними и теми же домашними делами. Домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...

конспект по окружаещему миру подготовительная группа "Красавица зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...

Конспект по окружающему миру на тему: "Насекомые" с детьми средней группы ЗПР

Задачи: Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).-  Про...

Конспект по окружаещему миру в младшей группе "Домашние животные"

Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека....