Конспект по окружаещему миру на тему: «Хозяйничаем дома» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по окружаещему миру на тему:
«Хозяйничаем дома» в средней группе
Цель:
- Закреплять представления о домашнем труд (труд для себя и семьи);
- Познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде;
- Формировать желание оказывать дома посильную помощь.
Материал: Картинки с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники.
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие друг друга.
Игра с мячом
Ход игры:
- Предавая друг другу мяч, говоря ласковые слова друг другу.
Воспитатель напоминает детям о людях разных профессий, какую работу выполняет:
- Врач – лечит взрослых и детей;
- Парикмахер – стрижет, делает прически.
- Продавец – продает разные товары и продукты питания.
Беседа воспитателя с детьми, кем работают родители детей.
- Воспитатель задает вопрос детям, что такое домашний труд?
- Трудятся ли после работы ваши родители дома?
- Какие трудовые действия можно отнести к домашнему труду? (Ответы детей). Взрослые ходят на работу, где у них много разных дел. На работе они обычно устают. После рабочего дня все спешат домой, всем хочется отдохнуть, но дома их ждут другие дела – домашние. Это и приготовление пищи, уборка комнат, стирка, глаженья белья, мытьё посуды и так далее.
- Как же взрослые успевают всё это делать?
- Когда они отдыхают?
- Если всё это делать?
- Когда же они отдыхают?
Если всё в семье делает один человек ему отдыхать некогда, он очень устаёт, поэтому домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.
Воспитатель предлагает детям подумать и распределить домашние дела между маммой, папой и детьми. Дети выполняют задание, воспитатель помогает, подводит итог: дети правильно распределили домашние дела и про себя не забыли. Теперь у каждого члена семьи останется для отдыха.
Предметы – помощники.
Воспитатель говорит о том, что в домашних делах люди используют предметы – помощники.
Игровое упражнение «Домашние помощники»
Дети выбирают из картинок с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники, картинки предметов, не связанных с домашним трудом. И обсуждают целевое назначение и функцию изображённых на них предметов – помощников.
Физминутка «Пылесос»
Пылесос. Пылесос (ритмичное сгибание пальцев рук, пальцы смотрят вниз)
Ты куда суёшь свой нос
Я жужжу, я жужжу
Я порядок навожу.
Рефлексия
Воспитатель делает вывод: профессии у людей разные, а вот домашние дела похожи. И повар, и воспитатель, и врач, продавец – и приходят домой, занимаются одними и теми же домашними делами. Домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружаещему миру на тему:
«Хозяйничаем дома» в средней группе
Цель:
- Закреплять представления о домашнем труд (труд для себя и семьи);
- Познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде;
- Формировать желание оказывать дома посильную помощь.
Материал: Картинки с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники.
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие друг друга.
Игра с мячом
Ход игры:
- Предавая друг другу мяч, говоря ласковые слова друг другу.
Воспитатель напоминает детям о людях разных профессий, какую работу выполняет:
- Врач – лечит взрослых и детей;
- Парикмахер – стрижет, делает прически.
- Продавец – продает разные товары и продукты питания.
Беседа воспитателя с детьми, кем работают родители детей.
- Воспитатель задает вопрос детям, что такое домашний труд?
- Трудятся ли после работы ваши родители дома?
- Какие трудовые действия можно отнести к домашнему труду? (Ответы детей). Взрослые ходят на работу, где у них много разных дел. На работе они обычно устают. После рабочего дня все спешат домой, всем хочется отдохнуть, но дома их ждут другие дела – домашние. Это и приготовление пищи, уборка комнат, стирка, глаженья белья, мытьё посуды и так далее.
- Как же взрослые успевают всё это делать?
- Когда они отдыхают?
- Если всё это делать?
- Когда же они отдыхают?
Если всё в семье делает один человек ему отдыхать некогда, он очень устаёт, поэтому домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.
Воспитатель предлагает детям подумать и распределить домашние дела между маммой, папой и детьми. Дети выполняют задание, воспитатель помогает, подводит итог: дети правильно распределили домашние дела и про себя не забыли. Теперь у каждого члена семьи останется для отдыха.
Предметы – помощники.
Воспитатель говорит о том, что в домашних делах люди используют предметы – помощники.
Игровое упражнение «Домашние помощники»
Дети выбирают из картинок с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники, картинки предметов, не связанных с домашним трудом. И обсуждают целевое назначение и функцию изображённых на них предметов – помощников.
Физминутка «Пылесос»
Пылесос. Пылесос (ритмичное сгибание пальцев рук, пальцы смотрят вниз)
Ты куда суёшь свой нос
Я жужжу, я жужжу
Я порядок навожу.
Рефлексия
Воспитатель делает вывод: профессии у людей разные, а вот домашние дела похожи. И повар, и воспитатель, и врач, продавец – и приходят домой, занимаются одними и теми же домашними делами. Домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...
конспект по окружаещему миру подготовительная группа "Красавица зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...
Конспект по окружающему миру на тему: "Насекомые" с детьми средней группы ЗПР
Задачи: Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).- Про...
Конспект по окружаещему миру в младшей группе "Домашние животные"
Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека....