конспект по окружаещему миру подготовительная группа "Красавица зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кунгурова Олеся Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr_mir._podgot._zima_.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Красавица зима».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой.

Задачи: расширять представления о зимних природных явлениях; закрепить явления неживой природы; уточнять знания об образе жизни диких животных зимой; расширять представления о разнообразии птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни; воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Методические приемы: наглядные (слайд-презентация); словесные (объяснение, вопрос); практические (игровые упражнения).

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение за погодой на прогулках.

Материалы и оборудование: экран, компьютер, презентация, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать маршрут нашего путешествия, нам с вами нужно выполнить задания. Для начала нам надо закрыть глаза и произнести слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь! (Слайд 1зимний пейзаж)

Воспитатель: -Ребята, в каком времени года мы с вами очутились?

Воспитатель: -Молодцы! Мы с вами очутились в гостях у Красавицы зимы.

Воспитатель: -Какие признаки зимы вы знаете? (Слайд 2 метель, снегопад, мороз и т. д.)

Воспитатель: -Совершенно верно.

Воспитатель: -Но чтобы оказаться в ее снежных владениях, надо вспомнить зимние месяцы. Ребята, давайте вместе вспомним, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц».

Воспитатель: -Молодцы, что вы вспомнили названия зимних месяцев, а каких?

Дети: -Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: -Вот вы молодцы справились с заданием.

Воспитатель: -Ребята, для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки.

1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне…(мороз). Слайд 3

2. В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет …(иней). Слайд 4

3. Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится…(снег). Слайд 5

4. Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6

Воспитатель: -Молодцы! Совершенно верно. Вы справились с заданием.

Воспитатель: -А какая бывает зима? (белоснежная, холодная, снежная, студеная, морозная, теплая, длинная)

Воспитатель: -А какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый, мокрый, липкий, сверкающий)

Физкультминутка «Мороз»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Воспитатель: -А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! (Слайд 7)

Воспитатель: -Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: -Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: -Вой ветра, хруст снега.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете откуда берется снег?

Дети: -Он подает из тучи.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы станете поэтами и будете добавлять подходящие по смыслу «зимние слова».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький…(снежок.)

Воспитатель: -Послушайте я вам расскажу о снежинках. Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Вовремя очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде «сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Слайд 8).

Воспитатель: -Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Слайд 9).

Воспитатель: -Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Воспитатель: -В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители, как живут звери зимой? (Слайд 10).

Дети: -Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан).

Воспитатель: -У нас зимуют не только звери, но и птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, воробей, щегол, сорока, голуби, полярная сова (белая сова), клест, черная ворона, сойка, большая синица, филин, свиристель, кедровка).

Воспитатель: -Скажите, а как птицы зимой выживают?

Воспитатель: -Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помощь птицам? Правильно нужно развешивать кормушки. Когда мы выйдем на прогулку мы его повесим и положим корм для птиц. Красавица зима - осталась довольной.

Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей).

Но вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД "Голубь мира" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Голубь мира" (подготовительная к школе группа)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе  «Зима»Программное содержание:1. ПознаниеУточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.2. Развити...

Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы

Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ЗИМА"

Предварительная работа:Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи живот...

Конспект по окружающему миру. Лесные животные зимой.

Формировать у дошкольников представления о животном мире....

Конспект по окружаещему миру в младшей группе "Домашние животные"

Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека....

Конспект по окружаещему миру на тему: «Хозяйничаем дома» в средней группе

Конспект по окружаещему миру на тему: «Хозяйничаем дома» в средней группе Цель: Закреплять представления о домашнем труд (труд для себя и семьи);Познакомить с некоторыми предмет...