Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы исследователи».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Куулар Светлана Тимуровна

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений; развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечена» г. Чадаана

Дзун-Хемчикский кожуун Республика Тыва

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.

Тема: «Мы исследователи».

Воспитатель:

Куулар Светлана Тимуровна

Чадан – 2023г.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Мы- исследователи», «Волшебница – вода».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений; развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о воде и какими свойствами она обладает.

Развивающие: Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе.

Материалы: стаканчики с водой, соком, кусочки льда,снег, чайные ложки, салфетки, соль, сахар, мука, краски, трубочки, капельки воды, изготовленные из бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я клоун-исследователь. Пришла к вам в гости что бы с вами поиграть и повеселиться.

-Как здороваются настоящие исследователи , повторяйте за мной.

Игра «Соку-Бачи»

Мотивационный момент:

- Но я сегодня не одна, пришли мои помощники капельки воды. Помогите сначала мне их найти.

1Капля помощница – возле растений.

Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

2Капля помощница – мойка у помощника воспитателя.

Помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду, полы, делать уборку.

3Капля помощница– игровой уголок. А здесь зачем вода нужна?

Чтобы мыть игрушки.

4Капля помощница - туалетная комната.

Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, гигиенические процедуры.

Воспитатель: - Вот сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

Лаборатория – это место где проводят исследования. А мы теперь с вами исследователи.

-Мы будем делать опыты в нашей лаборатории.

Основная часть:

- Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать, что такое вода. Вы готовы?

- Подходите к столу, там стоят стаканы.

Опыт 1. «Вода - жидкое тело». Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Что происходит с водой? (она льется)

Почему она льётся? (потому что она жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. «У воды нет запаха». Дети нюхают воду. Чем пахнет вода? (совсем не пахнет). Хочу отметить, уважаемые исследователи, что вода которая течет из водопроводного крана может иметь запах, потому что в неё добавляются специальные вещества с помощью которых воду очищают.

Опыт 3. «У воды нет вкуса». Предложить детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у воды вкус? ( У чистой воды нет вкуса).

Дыхательное упражнение на развитие правильного дыхания:

«Буря в стакане» (стаканы с водой, трубочки, поставить на стол, дать ребёнку стакан с водой и трубочку)

Опыт 4. « Вода прозрачная». Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с соком. В оба стаканчика положены ложки. В каком стаканчике видна ложка? (в стаканчике с водой).

Воспитатель: Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а сок нет.

Воспитатель: Если не будет растений – не будет рыб и животных. Животным тоже необходима прозрачная вода, чистая. Значит нельзя загрязнять водоемы.

Опыт 5. «Вода- растворитель». Дети переходят к столу на котором расположены три больших стакана с водой и тарелочки с сахаром, солью, мукой. В первом стакане растворить сахар. Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий. Во втором стакане растворить соль. Детям предлагается попробовать раствор – он соленый. В третьем стакане растворить муку. Раствор становиться мутным.

Воспитатель: - Ребята мы определили ещё одно свойство воды - растворитель.

Физминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Ручки к верху все подняли.

Раз-Два заниматься нам пора!

Опыт 6. « Твердое состояние воды».

Воспитатель:

- Что произойдет если воду поставить в холодильник? (ответы) Она замерзнет и превратится в лед.

- Предлагаю вам взять кусочек льда в руки и рассказать какой он (твердый, холодный, не прозрачный). Посмотрите, вода может быть жидкой, а может быть твердой.-

- Из чего сделан этот снеговик? (ответы детей)

- Снеговик сделан из снега. А снег ребята это тоже вода в твердом виде. Если снег растает она превратится в воду.

Опыт 7. «Вода – краситель». Ребята, а теперь посмотрите на банки с водой, давайте немного потрясем банки.

- Что стало с водой? (ответы детей)

- В какие цвета превратились? (ответы детей )

- Это еще одно свойство воды. Она растворяет краски. Вода – краситель.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята что мы сегодня узнали?

-Что вода не имеет запаха, вкуса, она прозрачная, может быть растворителем и может быть твердым и жидким.

Молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:  1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»

формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»

Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...