Воздух вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия для детей старшей дошкольного возраста "Воздух вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kupryahina_o._a._dou_136_krasnodar.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
"Детский сад комбинированного вида № 136 "Тополёк"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего
дошкольного возраста
Тема: «Воздух вокруг нас»
Выполнила:
Воспитатель
Купряхина Ольга Александровна
Краснодар, 2023
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: Обогащать представление детей об экологии, формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программные задачи:
Образовательные: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения. Поддерживать интерес детей проводить элементарные опыты с воздухом. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Содействовать понимаю детей об объектах живой и не живой природы через приемы экспериментирования.
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление и интерес к природным явлениям, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух, поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - обогащение игрового опыта сотрудничества со сверстниками; расширение кругозора, обогащение словаря: вводить в словарь детей существительные: ученый, лаборатория, экология, воздух, кислород, воспитание любви к природе через прямое общение с ней
«Художественно-эстетическое» - развитие внимания, творческого воображения детей; развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; развивать декоративное коллективное творчество детей.
«Познавательное развитие» - расширение представлений и закрепление знаний по теме; приобретение первого опыта действий по сохранению природы; формирование у дошкольников осознано правильного, гуманного отношения к природе; создание условий для полноценного экологического воспитания. Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы: сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, и тому подобное.
«Физическое развитие» - обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности.
Планируемые результаты: Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; проявляет ответственность за начатое дело; хорошо владеет устной речью и может выражать свои мысли, чувства и переживания.
Материалы и оборудование: схема опыта, свеча, ложка металлическая, ватные палочки, емкость с водой, трубочки, заготовка на ватмане (нарисованный ствол дерева), краски, салфетки, макет «Краснодарский край», мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: беседа, просмотр мультимедийной презентации на тему «Природа Краснодарского края», изготовление макета Краснодарского края
Формы организации деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход занятия:
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- «Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила своего знакомого ученого. Он был очень обеспокоен и просил нашей помощи. Но для этого пригласил нас в настоящую лабораторию»
- «Вы согласны отправиться в лабораторию к ученому и помочь ему?» (ответы детей)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
- «Тогда мы отправляемся в настоящую лабораторию».
- «А вы знаете, что такое лаборатория?» (ответы детей)
(В этот момент звучит вызов видеозвонка, на экране появляется ученый-эколог)
1 слайд –
- «Здравствуйте, ребята! Я ученый Гений Чудаков. Я очень рад, что вы согласились мне помочь, я сейчас нахожусь в лаборатории. Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Здесь работают ученые, проводятся различные эксперименты и опыты.
2 слайд -
- «Я ученный-эколог, а вы знаете, кто такие экологи и чем они занимаются?» (ответы детей)
- «Все верно, Эколог – человек, который любит, изучает и бережет природу, заботится об окружающей среде и придумает меры по уменьшению вреда оказываемого людьми на экологию. А вы знаете, что такое экология? (Ответы детей).
- «Я с вами согласен, экология - это такая наука, которая защищает природу, защищает растения и животных, а так же изучает воздух и воду. Оберегает нашу планету».
- «Ребята, а вы догадались, почему я обратился к вам за помощью? (ответы детей).
- «Всё верно, нашими специалистами, в ходе исследования воздуха, были проведены опыты»
3 слайд - «Опыт с дисками»
- «Мы взяли ватный диск и нанесли на них вазелин, развесили в разных частях нашего края. Один в черте города, другой мы разместили в лесу, третий в горной местности. Оставили их там на неделю. Посмотрите, какие результаты мы получили, что произошло с дисками? (Ученый показывает диски). Дети, посмотрев на диски, как вы думаете, где воздух более чистый? Почему? (ответы детей)
- «Как вы считаете, какой диск был размещен в городе? Как вы догадались?
- «Всё верно, по результатам опыта мы можем увидеть, что в городе сильно загрязнён воздух, по сравнению с лесом и горами.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что такое грязный воздух? (ответы детей). Давайте подумаем, что такое чистый воздух? (ответы детей) Я с вами согласна»
4 слайд – «Ребята давайте поможем очистить воздух в нашем городе
- «Ребята, как вы думаете, какая появилась проблема перед нами? И как найти пути решения? (ответы детей)
- «Ребята, я приглашаю вас в нашу лаборатория? Давайте проведем опыт?
Опыт «Загрязняется воздух от горения и дыма»
- «Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух? (ответы детей)
- «Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку? (ответы детей) Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами».
Проведение опыта: Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Ребята, когда огонь соприкасается с кислородом, образуется гарь, которую мы видим на ложке (ответы детей). Показываем образовавшуюся сажу и даем потрогать ватной палочкой. Что вы видите?
Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.
- «Ребята, а от чего еще воздух может загрязняться? (ответы детей).
- «В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух. Деятельность человека иногда приносит огромный вред планете».
Презентация
- Слайд «Лес и город»
- Ребята, как вы думаете, где воздух чище?
- Слайд «Дым фабрик и заводов» (здесь мы видим заводы, из трубы которого выходит гарь.
- На что она похожа? (ответы детей)
- Где мы видели такую же? (ответы детей)
- Слайд «Пожары» (пожары также загрязняют воздух дымом)
- А как еще влияет исчезновение деревьев на чистоту воздуха? (ответы детей)
- Слайд «Смог городов» (смог – это смесь дыма, тумана и пыли. Это очень вредный состав для окружающей среды)
- Слайд «Машины»
- Как вы думаете, почему автомобили приносят большой вред экологии? (ответы детей)
- Как можно решить эту проблему? (ответы детей)
- Слайд «Вырубка лесов»
- Скажите ребята, как вырубка деревьев влияет на чистоту воздуха? (ответы детей)
- Можно ли это исправить? (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
Игра «Что загрязняет воздух?»
«Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Если вы услышите слово, которое загрязняет воздух - «хлопайте и топайте». А если я назову слово, которое способствует очищению воздуха – «прыгайте на месте». Воспитатель называет слова: лес, костёр, пластиковые бутылки, птицы, выхлопные газы автомобилей, мусор, животные, дым заводов, травы, вспаханные земли, насекомые, деревья.
- «Как мы можем улучшить воздух в городе?» (ответы детей)
- «Я с вами согласна. Чтобы сделать воздух в городе чище мы можем, посадим деревья, поставим фильтры на заводах, ученые разрабатывают новые электромобили. Ребята, у нас есть макет нашего Краснодарского края, который мы с вами изготовили. Давайте, покажем на макете, как мы можем сделать воздух чище в нашем городе (дети на макете ставят фильтры на трубы заводов, выставляют электромобили, высаживают растения, собирают мусор, очищают водоемы, сажают цветы и деревья).
Защита макета (стихотворение)
В краю, где сады, колосистые нивы,
Где реки вплетаются в кудри лесов -
Кубань наша сыздавна черпает силы...
Здесь дышится легче, ведь это наш дом!
И всё нам важно, всё неистово мило:
Высокие горы, глубины морей,
Цветочек, травинка - любимы, хранимы!
Нет края прекрасней, нет края родней!
«Ребята, давайте сделаем подарок Гений Чудакову, нарисуем дерево с помощью воздуха. А вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей). Эта техника называется кляксография».
- «Хотите попробовать?» (ответы детей)
- «Сейчас мы с вами возьмем трубочки и краски и при помощи воздуха, нарисуем крону дерева» (воспитатель показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны).
- «Ребята посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина. Подарок, который у нас получилось, я передам Гению Чудакову».
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Игра «Волшебный кубик»
- «Ребята я предлагаю поиграть в игру «Волшебный кубик». Посмотрите, это кубик, на каждой из шести гране нанесены числа от 1 до 6. Вы будете бросать кубик и та цифра, которая выпадет, это будет номер вопроса, который я вам задам. Вы готовы?»
- Для чего нужен воздух?
- Как называется воздух, который мы выдыхаем?
- Что изучает экология?
- Что загрязняет воздух?
- Что помогает очистить воздух?
- Какие опыты мы сегодня проводили с воздухом?
- Как называется техника рисования воздухом?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Где проводят опыты ученые?
- «Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Я благодарю вас за помощь. Ученый-эколог передал вам с лаборатории семена, из которого можно вырастить растение и оно будет помогать очищать воздух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....