Презентация "Зимующие птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация к образовательной деятельности в старшей группе Природный мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_zimuyushchie_ptitsy.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы» , которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Например, во дворе и зимой, и летом мы можем видеть воробьев, синиц, поползней, голубей, ворон, сорок. Это птицы зимующие. А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг.
В серой шубке перьевой, И в морозы он герой, Назови его скорей, Кто там скачет?
Воробей – небольшая зимующая птичка. Обычно живет около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами.
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её …
Зимой вороны не только ищут жуков в коре деревьев, но и заглядывают в кормушки, которые заботливые люди повесили для птиц. Эти птицы не облетают стороной и мусорные свалки. Зимой они питаются всякими отбросами.
Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут.
Городских голубей традиционно подкармливают всегда, не только зимой. Для подкормки голубей стоит помнить, что им не полезны изделия из теста (хлеб, крошки от пирожков, пиццы и других изделий). Для голубей наиболее полезны различные крупы (перловая, пшенная, ячменевая), овсянка и сырые семечки. Голуби могут есть с земли, кормушки для них необязательны.
Всех я за день навещу, Всё, что знаю, растрещу.
Сорока — всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу — насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу. Земледельцы недолюбливают сорок, поскольку они склёвывают зёрна и семена на полях.
Над жуком и короедом Держит он всегда победу. По деревьям тук да тук: Кто для леса верный друг?
Зимой дятел питается, в основном, семенами сосны и ели. Он искусно вынимает клювом семена из шишек и даже используют для этого развилки веток.
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
Лучшим кормом для птиц могут стать семена подсолнечника или тыквы (не жареные и не солёные), перловая крупа, сушёные крошки белого хлеба, овсяные хлопья. Из пищи животного происхождения птицам подойдёт несолёное сало и сливочное масло.
Грудка ярче, чем заря, У кого?..
Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами (в частности, рябиной). Во время вскармливания потомства в рацион добавляются насекомые. При этом снегири относятся к зерноядным.
Эти птички с хохолком, Очень яркие притом. На рябину прилетели, Птички эти… (свиристели)
Птицы держатся большими стаями. Летом питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. В зимнее время часто встречаются в городах средней полосы России, где питаются преимущественно рябиной .
Игра: «Третий лишний»
Игра: «Кто чем питается?»
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....