Открытые занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия
в 1 младшей группе №8
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе,
по знакомству с окружающим миром
«Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_otkrytoe_zanyatie.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «Детский сад № 12 «Родничок»
Конспект открытого занятия
в 1 младшей группе №8
по знакомству с окружающим миром
«Зимующие птицы»
Воспитатель 1младшей группы:
Новожилова Надежда Герасимовна
П. Хохлово
2018 г
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе,
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимующих птиц, воробушек (игрушка), планшет со звуками птичьих голосов, кормушка, зёрна, семечки, хлебные крошки, кусочек сала, .
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
- подбор загадок и стихов о птицах.
Ход занятия:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки,
разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас? (Зима.)
А как вы догадались, что пришла зима?
(На улице холодно, выпал снег, деревья голые).
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
А давайте-ка закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).
Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
А еще зимой птицам голодно. С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби, снегири, дятлы,сороки. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).
Давайте погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в веселых воробушков.
(Дети делают общеукрепляющее упражнение «Птички»
А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать:
Черненькая шапочка,
Тоненькие лапочки.
Галстук есть у птицы
Кто она?
Ответы детей (Синица)
Птицу с красной грудкой
Знают все прекрасно.
Любит птица кочевать
И рябину объедать.
Ответы детей (Снегирь)
Платье серое надела
Ик кормушке подлетела,
Стала каркать: «Кар-кар-кар!
Что за птичий тут базар?»
Ответы детей (Ворона)
Костюмчик пёстрый,
Носик острый.
Сам небольшой –
Доктор лесной.
Ответы детей (Дятел)
По лесу летит,
Громко трещит,
Сама белобока.
Кто она?
Ответы детей (Сорока)
А кто стучится к нам в окошко, кто же это:
Очень шустрый, суетливый,
Разговорчивый, крикливый.
По дорожке прыгает,
«чик- чирик !» - чирикает.
Кто же это?
Ответы детей (Воробей)
Я — весёлый воробьишка,
Серый маленький мальчишка,
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки!
Дни мои зимою тяжки:
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле жив
Чив-чив-чив!!!
Вы мне, детки, помогите
И от голода спасите!!!
Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?
(Покормить их.)
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
Посмотрите, у нас есть кормушка.
Кормушки делают из картона, из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Как вы думаете, зачем крепить кормушку на дерево?
(Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)
А что нужно насыпать в них? Чем питаются птички?
(Семечками, зёрнышками)
Верно, а синицы любят лакомиться салом, мы и его приготовили.
Итог занятия:
-Скажите, ребята, о ком мы с вами разговаривали?
-О птицах.
-Про каких птиц, мы говорили? Перечисляют.
И так, мы с вами узнали о зимующих птицах, о том, как они кормятся.
- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?
А сейчас, мы попрощаемся с гостями.
Скажем им до свидания, а сами будем собираться на прогулку.
На прогулке мы с вами возьмём угощение и насыпаем его в кормушку, положим семечки, зёрнышки , возьмём гостинец и для синички будем ждать в гости всех птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...