Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Программные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных .

 Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать у детей умение  отвечать развёрнутым предложением  на вопрос.

Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Ход.

  1. Организационный  момент.

-Ребята, а у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

2. Отгадывание загадок о домашних животных.

1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)

2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

- Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)

4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)

7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)

8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)

(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

3. Беседа «Кто такие домашние животные?»

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

Как они называются? (Домашние животные.)

Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

4. Дидактическая игра   «Какую пользу приносят домашние животные»

-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.
  • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

-Так какую же пользу приносят домашние животные? 

5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"

(Используется презентация)

  1. Слайд 1.  Назвать детенышей домашних животных.
  2. Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.

Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.

Лошадь –конь(жеребец)- жеребенокконюшня – конюх.

Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.

Овца –баран  ягненок, овчарня – овчар, чабан.

Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).

Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод

Коза-козел-козленок-козлятник-козовод

Кошка-кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.

6. Игра в слова

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим,  кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

    Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

7. Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

- Мы рычали: «Р-р-р»  (Встали, сделали коготки из пальчиков)

- И мычали: «Му!»      ( Сделали рожки)

- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)

- А она сказала строго:    - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в   сторону)

- Мы не Пети и не Вовы,    Мы собаки ! И коровы!   (разводят руки, показывают на себя)  

А она в ответ: - Да что вы?                                                  

Ладно, если вы коровы,                              

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по  кругу друг за другом).

   Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

9. Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Программные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных .

 Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать у детей умение  отвечать развёрнутым предложением  на вопрос.

Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Ход.

  1. Организационный  момент.

-Ребята, а у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

2. Отгадывание загадок о домашних животных.

1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)

2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

- Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)

4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)

7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)

8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)

(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

3. Беседа «Кто такие домашние животные?»

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

Как они называются? (Домашние животные.)

Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

4. Дидактическая игра   «Какую пользу приносят домашние животные»

-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.
  • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

-Так какую же пользу приносят домашние животные? 

5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"

(Используется презентация)

  1. Слайд 1.  Назвать детенышей домашних животных.
  2. Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.

Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.

Лошадь –конь(жеребец)- жеребенокконюшня – конюх.

Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.

Овца –баран  ягненок, овчарня – овчар, чабан.

Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).

Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод

Коза-козел-козленок-козлятник-козовод

Кошка-кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.

6. Игра в слова

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим,  кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

    Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

7. Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

- Мы рычали: «Р-р-р»  (Встали, сделали коготки из пальчиков)

- И мычали: «Му!»      ( Сделали рожки)

- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)

- А она сказала строго:    - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в   сторону)

- Мы не Пети и не Вовы,    Мы собаки ! И коровы!   (разводят руки, показывают на себя)  

А она в ответ: - Да что вы?                                                  

Ладно, если вы коровы,                              

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по  кругу друг за другом).

   Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

9. Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные"....