Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.
Программные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных .
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.
Ход.
- Организационный момент.
-Ребята, а у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.
2. Отгадывание загадок о домашних животных.
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)
- Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)
4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)
5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)
6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)
7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)
8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)
(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)
3. Беседа «Кто такие домашние животные?»
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
-Чем отличаются лапы животных от ног животных?
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»
-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)
- Собака охраняет дом.
- Свинья дает человеку мясо.
- Овца дает мясо и шерсть.
- Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
- Кошка ловит мышей и крыс.
- Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
- Корова дает человеку молоко и мясо.
- Кролик дает полезное мясо и мягкий пух
-Так какую же пользу приносят домашние животные?
5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"
(Используется презентация)
- Слайд 1. Назвать детенышей домашних животных.
- Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.
Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.
Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.
Овца –баран ягненок, – овчарня – овчар, чабан.
Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).
Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод
Коза-козел-козленок-козлятник-козовод
Кошка-кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.
6. Игра в слова
-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
•поросенок – детеныш свиньи
•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
•лошадь – домашнее животное
•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
•ягненок – детеныш овцы
•коровник – жилище коров
•конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
7. Физкультминутка: «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)
- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)
- И мычали: «Му!» ( Сделали рожки)
- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)
- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)
- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )
Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!
Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)
- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки ! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_domashnie_zhivotnye.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.
Программные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных .
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.
Ход.
- Организационный момент.
-Ребята, а у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.
2. Отгадывание загадок о домашних животных.
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)
- Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)
4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)
5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)
6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)
7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)
8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)
(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)
3. Беседа «Кто такие домашние животные?»
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
-Чем отличаются лапы животных от ног животных?
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»
-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)
- Собака охраняет дом.
- Свинья дает человеку мясо.
- Овца дает мясо и шерсть.
- Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
- Кошка ловит мышей и крыс.
- Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
- Корова дает человеку молоко и мясо.
- Кролик дает полезное мясо и мягкий пух
-Так какую же пользу приносят домашние животные?
5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"
(Используется презентация)
- Слайд 1. Назвать детенышей домашних животных.
- Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.
Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.
Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.
Овца –баран ягненок, – овчарня – овчар, чабан.
Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).
Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод
Коза-козел-козленок-козлятник-козовод
Кошка-кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.
6. Игра в слова
-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
•поросенок – детеныш свиньи
•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
•лошадь – домашнее животное
•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
•ягненок – детеныш овцы
•коровник – жилище коров
•конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
7. Физкультминутка: «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)
- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)
- И мычали: «Му!» ( Сделали рожки)
- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)
- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)
- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )
Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!
Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)
- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки ! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
9. Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"
Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные".
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные"....
- Мне нравится (1)