Проект «Театр и мы»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Проект
«Театр и мы»
с детьми средней группы
№6 «Ромашка»
2023 – 2024 у.г.
Разработчик проекта
воспитатель I квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Мартышкова Л.В.
Паспорт проекта
в сфере дошкольного образования образовательных организаций реализующих образовательные программы дошкольного образования
Наименование проекта | Театр и мы |
Возраст участников | Дети средней группы |
Участники | Воспитатели, дети, родители группы |
Вид и тип проекта | Групповой, познавательно – творческий, игровой Долгосрочный, рассчитан на 2023-2024 учебный год |
Разработчик проекта | Мартышкова Лариса Вячеславовна, воспитатель средней группы №6 «Ромашка» |
Основные исполнители проекта | Воспитатели: Мартышкова Л.В., Барыкина М.Е., воспитанники группы, родители воспитанников группы |
Цель проекта | Приобщение детей к театральной культуре и создание условий для развития творческой активности детей посредством театрализованной деятельности |
Основные задачи | - Вызвать интерес к театрализованной деятельности. - Развивать выразительность речи, активизировать словарный запас воспитаннков. - Развивать память, внимание, воображение, мышление, выразительную грамотную речь, обогащать словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. - Развивать эмоциональность, артистические способности через театрализованную игру. - Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их; - Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов. - Развивать представление о нравственных качествах человека. - Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | С детьми - Проявление интереса к театрализованным играм. - Овладение правилами поведения при взаимодействии со сверстниками, улучшение отношений между детьми. - Овладение исполнительскими умениями в создании художественного образа. - Способность передавать различные чувства, эмоции. - Обогащение и активизация словаря, развитие памяти, мышления, воображения. - Возможность в самостоятельных театрализованных играх передавать образы сказочных персонажей, воплощаться в роли. - Приобретение уверенности в себе; - Сформированность представлений об окружающей действительности, о предметах и явлениях, окружающих их. С родителями - Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. - Вовлечение родителей в совместную деятельность; - Активное участие родителей в подготовке и проведении презентаций, постановок. - Участие родителей в подготовке костюмов к детским постановкам. - Предлагать ребенку исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать понравившиеся сказки, стихотворения. - Участвовать в разучивании текстов. - Рассказывать ребенку о своих впечатлениях, полученных в результате просмотренных спектаклей. - По мере возможности организовывать посещение театра или просмотр видеозаписей. |
Нормативно – правовая база проекта | - Основная образовательная Программа дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.васильевой в соответствии с ФГОС - Программа развития образовательного учреждения на период 2020 -2025 у.г. |
Обеспечение проекта | Литература 1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., Просвещение, 1991 2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М., ТЦ Сфера, 2003 3.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. М.: Книголюб, 2006. 64 с. http://window.edu.ru/ - теоретический материал по театральной деятельности http://www.detskiysad.ru/rech/411.html - литературный материал Материально – техническое Музыкальный материал (аудиозаписи в ассортименте), театральные декорации, театральные костюмы, театральный реквизит |
Основная часть
Введение | Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости – это путь через игру. Вступая в мир игры, мы многому можем научиться с детьми и научить их. Малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Дети с удовольствием примеряют на себя разные роли, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. Основатель Московского театра кукол С. В. Образцов однажды сказал, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. Театр - это всегда игра, сказка, чудо. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой. Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством гармоничного развития ребенка, в том числе его творческих способностей;активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп и выразительность речи. |
Актуальность создания проекта | В нашем современном мире все больше уделяют внимание гаджетам, телевидению. С каждым годом становится больше детей с плохо развитой речью. Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве», застенчивость детей, слабо развито художественное воображение. Все эти проблемы хорошо решаются с помощью театрализованных игр. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение |
Этапы реализации проекта | Подготовительный (июнь – август 2023г.) - Изучение литературы по данной проблеме - Изучение требований к содержанию и организации театрализованной деятельности дошкольников. - Анализ состояния театрально-игровой деятельности детей - Изучение возможности участия родителей в реализации проект Основной (сентябрь 2023 г. – май 2024г.) Показ театрализованных представлений для детей и родителей. Участие в мероприятиях учреждения (фестивали, конкурсы, концерты) Заключительный Видеопрезентация о результатах работы в рамках проекта. Анализ достигнутых результатов по реализации проекта, заключительная постановка |
План мероприятий | Сентябрь Организованное обучение с детьми
Взаимодействие с родителями 1.Знакомство родителей с целью и задачами проекта. Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Театрализованная игра «Мы выходим в сад гулять» -Пальчиковая гимнастика (ежедневно, соответственно лексической теме) - Игра – пантомима «Одеваемся на улицу», «Раздеваемся» Октябрь Организованное обучение с детьми
Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД - Театрализованная игра «Как варили суп» -Пальчиковая гимнастика (ежедневно, соответственно лексической теме) - Разукрашивание раскрасок «Сказки» Ноябрь Организованное обучение с детьми 1. Знакомство детей с театральными профессиями (художник, костюмер, постановщик, парикмахер, артист) 2.Сюжетно-ролевая игра «Театр» 3.Подготовка и проведение праздников (осень, день Матери) 4.Игра на развитие слухового внимания «Продавец и покупатель» Взаимодействие с родителями: 1.Подготовка и оформление костюмов для детей 2.Помощь в подготовке совместных мероприятий Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД 1.Чтение произведения А. Барто «В театре», обсуждение прочитанного 2.Пальчиковая гимнастика (ежедневно, соответственно лексической теме) 3.Театр на фланелеграфе «Маша и медведь» Декабрь Организованное обучение с детьми
Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД
3.Пальчиковая гимнастика (ежедневно, соответственно лексической теме) Взаимодействие с родителями: 1.Подготовка и оформление новогодних костюмов для детей Январь Организованное обучение с детьми 1.Театр на фланелеграфе «Рукавичка» 2.Слушание аудиосказки «Снегурушка и лиса» Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД 1.Игра на развитие силы голоса «Идите с нами играть» 2.Пальчиковая гимнастика (ежедневно, соответственно лексической теме) 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы - артисты» Взаимодействие с родителями:
Февраль Организованное обучение с детьми 1.Рисование «Сказочный терем» 2.Чтение сказки «Зимовье зверей» Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД 1.Игра на мышечное напряжение и расслабление «Снеговик» 2.Пальчиковая гимнастика (ежедневно, соответственно лексической теме) 3.Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто кричит» Взаимодействие с родителями:
Март Организованное обучение с детьми 1.Речевые игры «Назови одним словом», 2.Аппликация «Сказочный персонаж» Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД 1.Игра-пантомима «Походка» 2.Подготовка к показу сказки «Муха Цокотуха» в рамках мероприятия ДОУ «Неделя театрализации» 3.Пальчиковая гимнастика (ежедневно,соответственно лексической теме) Взаимодействие с родителями: 1.Помощь родителей в подготовке постановки сказки «Муха Цокотуха» Апрель Организованное обучение с детьми 1.Игра «Сказочный дом» 2.Описание «Угадай сказочного героя» Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД
Взаимодействие с родителями: 1.Консультация «Играйте в театр дома» Май Организованное обучение с детьми 1.Театр теней 2.Подготовка к итоговому показу театрализованного представления «К нам приехал цирк» Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД 1.Игра «Пантомимы» 2.Инсценировка шуток – малюток Взаимодействие с родителями: 1.Итоговый показ представления с детьми |
Ресурсное обеспечение | Костюмы, маски, виды театров, картотека |
Выводы | В результате организации работы в рамках проекта по развитию у дошкольников коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельностиу воспитанников формируется устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, что способствует развитию представлений об окружающей действительности, о предметах и явлениях, окружающих их, формируется диалогическая речь, интонационная выразительность речи, формируется навык использования разных форм взаимодействия между детьми; формируются психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;развиваются представления детей о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя. |
Литература |
3.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. М.: Книголюб, 2006. 64 с. http://window.edu.ru/ - теоретический материал по театральной деятельности http://www.detskiysad.ru/rech/411.html - литературный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "театр поделок"
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
Проект "Театр - волшебная страна"- о правилах поведения в театре
Проект о правилах поведения в театре....
проект "Театр-дети-театр"
Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....
В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт...