Технологическая карта образовательной деятельности на основе Лэпбука экологического содержания по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_po_lepbuku.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности на основе Лэпбука экологического содержания по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной к школе группе

Тема: путешествие в подводный мир

Цель: познакомиться с морскими обитателями через путешествие в подводный мир

Задачи:

Образовательные: уточнять и закреплять знания о морских обитателях.

Развивающие: уметь отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.

Воспитательные: воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны; формировать умение работать и играть в коллективе.

Речевые: активизация словаря с помощью слов – названий атрибутов для подводного плавания: акваланг, маска с трубкой, ласты, надувной круг и т.д.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети знают  морских обитателей.

Дети умеют применять знания о морских обитателях.

Умеют работать и играть  в коллективе

Умеют отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.

У детей появился познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Оборудование: лэпбук, иллюстрации для раскрашивания, иллюстрации для задания «Собери картинки», прзентацция

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1 этап

Подготовительный.

Цель: организация детей, выявление их опыта, создание проблемной ситуации, создание эмоционального настроя

Приходит письмо, в котором находится  предложение побывать в подводном мире. Спрашивает у детей, что это за предметы (На слайде: маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг)и для чего они нужны

Загадывает загадки о подводных жителях.

Воспитатель вместе с детьми произносят волшебные слова, чтобы отправиться в подводное царство.

Дети вместе с воспитателем читают письмо, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки.

Вместе с воспитателем произносят волшебные слова, чтобы отправиться в подводное царство.

Показ иллюстраций, актуализация имеющихся знаний о тех предметах и явлениях, с которыми детей предполагают знакомить на экскурсии;

Психологическая готовность к предстоящему наблюдению, привлечение произвольного внимания.

2 этап

Коллективное наблюдение  (организация познавательной и практической деятельности детей)

Цель: направить и сосредоточить произвольное внимание на наблюдаемом объекте, поддержать интерес, вызванный на 1 этапе.

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Воспитатель показывает осьминога, рассказывает о нем.

Физминутка вместе с осьминогом.

Воспитатель показывает рыбок и других обителей подводного мира, задает детям о них вопросы.

Воспитатель показала акулу, и сказала, что она распугала всех рыбок, и теперь осьминогу скучно и одиноко. Спрашивает, как мы можем помочь осьминогу.

Раздает детям иллюстрации, которые дети раскрашивают.

Воспитатель говорит, что мы спасли не всех морских животных, и теперь нужно собрать картинки с морскими обитателями.

Воспитатель вместе с детьми произносят волшебные слова, чтобы отправиться обратно в детский сад.

Воспитатель проводит д/и «Кто где?»

Дети внимательно слушают воспитателя.

Вместе с воспитателем повторяют движения физминутки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Раскрашивают морских животных.

Собирают картинку с морскими животными.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и отправляются в детский сад.

Дети играют в игру «Кто где?»

Наблюдение, вопросы, задания, пояснения,

игровые моменты.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, старшего возраста.

3 этап

Заключительный:

Цель:

-углубление, систематизация и обобщение знаний,

-на упрочение и дальнейшее развитие их интересов,

формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений.

Подведение итогов 

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Рефлексия, самоанализ

Итоговая беседа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.

Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки)....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....