Технологическая карта образовательной деятельности на основе Лэпбука экологического содержания по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности на основе Лэпбука экологического содержания по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной к школе группе
Тема: путешествие в подводный мир
Цель: познакомиться с морскими обитателями через путешествие в подводный мир
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять знания о морских обитателях.
Развивающие: уметь отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом.
Воспитательные: воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны; формировать умение работать и играть в коллективе.
Речевые: активизация словаря с помощью слов – названий атрибутов для подводного плавания: акваланг, маска с трубкой, ласты, надувной круг и т.д.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Дети знают морских обитателей. | Дети умеют применять знания о морских обитателях. Умеют работать и играть в коллективе Умеют отвечать на вопросы воспитателя полным, аргументированным ответом. | У детей появился познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. |
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Оборудование: лэпбук, иллюстрации для раскрашивания, иллюстрации для задания «Собери картинки», прзентацция
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 этап | Подготовительный. Цель: организация детей, выявление их опыта, создание проблемной ситуации, создание эмоционального настроя | Приходит письмо, в котором находится предложение побывать в подводном мире. Спрашивает у детей, что это за предметы (На слайде: маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг)и для чего они нужны Загадывает загадки о подводных жителях. Воспитатель вместе с детьми произносят волшебные слова, чтобы отправиться в подводное царство. | Дети вместе с воспитателем читают письмо, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки. Вместе с воспитателем произносят волшебные слова, чтобы отправиться в подводное царство. | Показ иллюстраций, актуализация имеющихся знаний о тех предметах и явлениях, с которыми детей предполагают знакомить на экскурсии; | Психологическая готовность к предстоящему наблюдению, привлечение произвольного внимания. |
2 этап | Коллективное наблюдение (организация познавательной и практической деятельности детей) Цель: направить и сосредоточить произвольное внимание на наблюдаемом объекте, поддержать интерес, вызванный на 1 этапе. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Воспитатель показывает осьминога, рассказывает о нем. Физминутка вместе с осьминогом. Воспитатель показывает рыбок и других обителей подводного мира, задает детям о них вопросы. Воспитатель показала акулу, и сказала, что она распугала всех рыбок, и теперь осьминогу скучно и одиноко. Спрашивает, как мы можем помочь осьминогу. Раздает детям иллюстрации, которые дети раскрашивают. Воспитатель говорит, что мы спасли не всех морских животных, и теперь нужно собрать картинки с морскими обитателями. Воспитатель вместе с детьми произносят волшебные слова, чтобы отправиться обратно в детский сад. Воспитатель проводит д/и «Кто где?» | Дети внимательно слушают воспитателя. Вместе с воспитателем повторяют движения физминутки. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Раскрашивают морских животных. Собирают картинку с морскими животными. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и отправляются в детский сад. Дети играют в игру «Кто где?» | Наблюдение, вопросы, задания, пояснения, игровые моменты. | Внутренняя мотивация на деятельность. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, старшего возраста. |
3 этап | Заключительный: Цель: -углубление, систематизация и обобщение знаний, -на упрочение и дальнейшее развитие их интересов, формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений. | Подведение итогов | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы Рефлексия, самоанализ | Итоговая беседа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 5» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: познакомить с числом 5 и его составом....
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бросового материала на тему «Совушки в подарок Лесовику» для подготовительной к школе группы.
Целью данной НОД для старшего дошкольного возраста является формирование умений и навыков детей в конструировании из бросового материала (бумажной тарелки)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....