познавательное занятие в коррекционной группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Великосельских Ольга Геннадьевна

Познавательное занятие в коррекционной группе "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o.g.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 15» г. Алейска

                   Непосредственная образовательная деятельность

                       В подготовительной коррекционной группе

                                                  Область «Познание»

                                                      Тема: «Транспорт»

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                             Великосельских  О.Г.

                                               

г. Алейск 2024

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Активизировать словарь по теме «Транспорт»;

-Формировать общение по теме (транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт);

-Расширять знания о профессиях людей, работающих на транспорте;

-Учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Развивающие задачи:

-Формировать умения выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;

-Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь, мелкую моторику, координацию движений с речью;

-Учить отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:

-Наблюдения за транспортом на прогулке.

-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.

-Просмотр мультфильмов на тему «Транспорт».

-Раскрашивание картинок, раскрасок с изображением транспортных средств.

Воспитатель:

-   Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

В девять ровно по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

Дети:

-Будем разговаривать, беседовать, играть.

Воспитатель читает стих:

-Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит,

Под горой река течет, а на речке пароход.

Едет по шоссе машина, у нее большие шины.

В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.

Он возит грузы и людей, что это - скажи скорей?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Да, правильно, о транспорте.

-А что же такое транспорт? (это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

-Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а  вы  должны  подумать  и  правильно  их  отгадать.

                        Не летает, не жужжит,

                         Жук по улице бежит

                         И горят в глазах жука

                         Два блестящих огонька. (автомобиль)

                       

                         Что за чудо синий дом,

                         Окна светлые кругом,

                         Носит обувь из резины,

                         А питается бензином. (автобус)

                           Летит птица- небылица,

                           А внутри народ сидит,

                           Меж собою говорит. (самолет)

                         Без разгона ввысь взлетает,

                          Стрекозу напоминает,

                          Отправляется в полет

                          Наш Российский …(вертолет)

           

   

     

            Дидактическая игра «Летает. Плавает, Едет.»

Дидактическое упражнение:

Перечисли, что может летать-…

                                            Ездить-…

                                             Плавать-…

Воспитатель:

-Транспорт, который передвигается по воде как называется? (водный).

-Транспорт, который передвигается по воздуху как называется? (воздушный).

-Транспорт, который передвигается по земле как называется? (наземный).

Воспитатель:

-Зачем нужен транспорт людям?

Дети:

-  Машины придумали люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большие расстояния и перевозить грузы, спасать людей, чтобы работать на машине нужно много знать и уметь.

Воспитатель:

-Назовите грузовой транспорт. Для чего он предназначен?

-Назовите легковой транспорт. Для чего он предназначен?

-Назовите специальный транспорт. Для чего он предназначен?

Дети:

-Специальный транспорт предназначен для ответственной работы. Его вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

                                  Дидактическая игра «Что было бы?»

Воспитатель:

-Что было бы, если у машины пропали бы дверцы?

-Что было бы, если у машины пропал бы бензобак?

-Что было бы, если у машины пропали бы фары?

-Что было бы, если у самолета пропали бы крылья?

-Что было бы, если у самолета пропали бы сиденья в салоне?

-Что было бы, если у велосипеда пропали педали?

-Что было бы, если у грузовика пропал кузов?

-Что было бы, если у экскаватора пропал ковш?

-Что было бы, если у лодки пропали весла?

Дидактическое упражнение:

Что может делать автобус-ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться

                                      Корабль-…

                                      Самолет-…

                  Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

                                                 Физминутка

На машине едем быстро (руки держат руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух!

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Буд-то зайки, будто зайки.

Воспитатель:

-Как называется человек, который управляет самолетом?

-Как называется человек, который управляет кораблем?

-Как называется человек, который управляет поездом?

-Как называется человек, который управляет, автобусом, машиной?

-А кто ремонтирует транспорт, если он сломается? (механик)

Воспитатель: Давайте, представим, что мы механики и нам нужно починить машину.

                       Дидактическая игра «Разрезные картинки».

                 Дидактическое упражнение «Дорисуй картинку».

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

                               Ночью в гараже спят…(машины)

                               Их заправляют. (бензином)

                                В темноте машины включаю…(фары)

                                 У машины не нога, а…(колеса)

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было самое трудное?

-Мне тоже очень  понравилось, как  вы  работали. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Целью данной непосредственной образовательной деятельности было  равивать  чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» коррекционно - познавательное занятие для учащихся 2 класса

Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в коррекционной подготовительной группе. итоговое занятие « По дорогам радуги».

Непосредственная  образовательная  деятельностьпо  познавательному  развитию в коррекционной  подготовительной  группе.итоговое  занятие  «...

Коррекционно - познавательное занятие "Вредные привычки.Курение"

Цели:Формирование осознанного негативного отношения  к курению;Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье;Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....

План по самообразованию учителя – логопеда в ДОУ. Тема «Развитие познавательных процессов на коррекционных занятиях по автоматизации звуков у дошкольников с ТНР»

Обоснование выбранной темы.  Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речев...