познавательное занятие в коррекционной группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное занятие в коррекционной группе "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» г. Алейска
Непосредственная образовательная деятельность
В подготовительной коррекционной группе
Область «Познание»
Тема: «Транспорт»
Воспитатель:
Великосельских О.Г.
г. Алейск 2024
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Активизировать словарь по теме «Транспорт»;
-Формировать общение по теме (транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт);
-Расширять знания о профессиях людей, работающих на транспорте;
-Учить составлять целое из частей (разрезные картинки).
Развивающие задачи:
-Формировать умения выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;
-Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь, мелкую моторику, координацию движений с речью;
-Учить отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа:
-Наблюдения за транспортом на прогулке.
-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.
-Просмотр мультфильмов на тему «Транспорт».
-Раскрашивание картинок, раскрасок с изображением транспортных средств.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
В девять ровно по режиму
Есть занятие у нас.
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас?
Дети:
-Будем разговаривать, беседовать, играть.
Воспитатель читает стих:
-Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит,
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей, что это - скажи скорей?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Да, правильно, о транспорте.
-А что же такое транспорт? (это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
-Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш Российский …(вертолет)
Дидактическая игра «Летает. Плавает, Едет.»
Дидактическое упражнение:
Перечисли, что может летать-…
Ездить-…
Плавать-…
Воспитатель:
-Транспорт, который передвигается по воде как называется? (водный).
-Транспорт, который передвигается по воздуху как называется? (воздушный).
-Транспорт, который передвигается по земле как называется? (наземный).
Воспитатель:
-Зачем нужен транспорт людям?
Дети:
- Машины придумали люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большие расстояния и перевозить грузы, спасать людей, чтобы работать на машине нужно много знать и уметь.
Воспитатель:
-Назовите грузовой транспорт. Для чего он предназначен?
-Назовите легковой транспорт. Для чего он предназначен?
-Назовите специальный транспорт. Для чего он предназначен?
Дети:
-Специальный транспорт предназначен для ответственной работы. Его вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.
Дидактическая игра «Что было бы?»
Воспитатель:
-Что было бы, если у машины пропали бы дверцы?
-Что было бы, если у машины пропал бы бензобак?
-Что было бы, если у машины пропали бы фары?
-Что было бы, если у самолета пропали бы крылья?
-Что было бы, если у самолета пропали бы сиденья в салоне?
-Что было бы, если у велосипеда пропали педали?
-Что было бы, если у грузовика пропал кузов?
-Что было бы, если у экскаватора пропал ковш?
-Что было бы, если у лодки пропали весла?
Дидактическое упражнение:
Что может делать автобус-ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться
Корабль-…
Самолет-…
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Физминутка
На машине едем быстро (руки держат руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Буд-то зайки, будто зайки.
Воспитатель:
-Как называется человек, который управляет самолетом?
-Как называется человек, который управляет кораблем?
-Как называется человек, который управляет поездом?
-Как называется человек, который управляет, автобусом, машиной?
-А кто ремонтирует транспорт, если он сломается? (механик)
Воспитатель: Давайте, представим, что мы механики и нам нужно починить машину.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дидактическое упражнение «Дорисуй картинку».
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Ночью в гараже спят…(машины)
Их заправляют. (бензином)
В темноте машины включаю…(фары)
У машины не нога, а…(колеса)
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было самое трудное?
-Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-223618-1379670401.jpg)
Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Целью данной непосредственной образовательной деятельности было равивать чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655645-1440006055.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939685-1502964271.jpg)
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-887850-1486016633.jpg)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» коррекционно - познавательное занятие для учащихся 2 класса
Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-537978-1419159467.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в коррекционной подготовительной группе. итоговое занятие « По дорогам радуги».
Непосредственная образовательная деятельностьпо познавательному развитию в коррекционной подготовительной группе.итоговое занятие «...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1001960-1516932899.jpg)
Коррекционно - познавательное занятие "Вредные привычки.Курение"
Цели:Формирование осознанного негативного отношения к курению;Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье;Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073012-1540224054.jpg)
План по самообразованию учителя – логопеда в ДОУ. Тема «Развитие познавательных процессов на коррекционных занятиях по автоматизации звуков у дошкольников с ТНР»
Обоснование выбранной темы. Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речев...