Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в коррекционной подготовительной группе. итоговое занятие « По дорогам радуги».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Великосельских Ольга Геннадьевна

 

Непосредственная  образовательная  деятельность

по  познавательному  развитию

 в коррекционной  подготовительной  группе.

итоговое  занятие  «  По  дорогам  радуги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» г. Алейска Алтайского края

Непосредственная  образовательная  деятельность

по  познавательному  развитию

 в коррекционной  подготовительной  группе.

итоговое  занятие  «  По  дорогам  радуги».

Воспитатель:

Великосельских  О.Г.

                                                       2021 г. Алейск

Цель: обобщение  знаний.

Задачи:

-закреплять  характерные  признаки  весны;

-уточнить  представления  детей  об  образе  жизни  и  особенностях  поведения  диких  животных;

-закрепить  представления  о  строительных  профессиях;

-уточнять  и  расширять  знания  о  воде, ее  свойствах, роли  в  жизни  человека  и  природы;

-закреплять  знания  о  Российской  Армии, о  родах  войск;

-уточнить  представления  о  Родине;

-упражнять  в  классификации  предметов, определении  материала, из  которых  они  сделаны;

-развивать  логическое  мышление, закреплять  умение  устанавливать  причинно-следственные  связи, читать  схемы;

-воспитывать  любознательность, наблюдательность, стремление  показать  свои  знания.

                                               Ход  занятия

Воспитатель: Ребята, у  меня  сегодня  хорошее  настроение  и  я  хочу    передать  его  вам.

                   Упражнение  «Передай  настроение».

Воспитатель: Ребята, готовы  отгадать  мою  загадку, тогда  слушайте  внимательно:

                            Разноцветным  коромыслом

                            В  небе  голубом  повисла.

                            Семицветная  дуга.

                            Что  же  это? (радуга).

                             Что  за  чудо-чудеса

                              В гости  радуга  пришла

                              И дорожки  принесла,

                              Все  дорожки  не  простые,

                              А  волшебные  такие!

По  дорожке  кто  пойдет - много  знает, всегда  красиво  говорит, в  первый  класс  перейти  спешит!

Ребята, оказывается  эта  радуга  не  простая, она  приведет  вас  в  первый  класс. А  вы  хотите  пойти  в  первый  класс? Сделать  это  будет  не  так  просто. Для  того чтобы  проверить  ваши  знания  радуга  приготовила  для  вас  7  заданий. А  как  вы  думаете, почему  7  заданий? Совершенно  верно - у  радуги  7  дорожек, каждая  дорожка  приготовила  вам  задание. Если  вы  выполните  все  задания-путь  в  первый  класс будет  открыт. Итак,

 первое  задание:

- о  каком  времени  года  идет  речь?

Светает  рано  по  утрам, весь  снег  растаял  тут  и там,

Ручей  шумит  как  водопад, скворцы  в  скворечники  летят,                         Звенят  по  крышами  капели, медведь  с  еловой  встал  постели,

Всех  солнышко  теплом  ласкает, кто  это  время  года  знает?

-Назовите  месяцы  весны. Сколько  их? Какие? После  суровой  продолжительной  зимы  пришла  весна. Давайте  опишем  ее  словами. Какая  бывает  весна?

-После  какого  времени  года  наступила  весна?

-Что  происходит  весной  в  природе?

Правильно, ребята  вы  выполнили  первое  задание  и  получаете  красную  дорожку.

Воспитатель: Ребята, скажите, что  такое  природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы). А  какая  бывает  природа? (живая  и  не  живая). А  сейчас  поиграем  в  игру  «Живое-не  живое». (проверяют, обговаривают). Молодцы! С этим  заданием  вы  справились  успешно  и  получаете  вторую  оранжевую  дорожку.

Воспитатель:  следующая  дорожка  приготовила  для  вас  очень  интересное  и  сложное  задание. Среди  объектов  живой  природы  выберите  всех  животных. Скажите, что  их  объединяет? (живут  в  лесу).

Игра  «Чей  дом»? (дупло, логово ,нора ,берлога, ямка  ,дом  человека)

-Ой, ребята, а  это  чей  дом? Для  чего  человеку  дом? Какими  бывают  наши  дома? Кто  строит  дома  людям? Давайте  вспомним, кто  еще  помогает  строителям  в  постройке  дома? (камещик, кровельщик, стекольщик, элекприк, водопроводчик, маляр). С  этим  задание  вы  справились  и  получаете  зеленую  дорожку.

Воспитатель: А  эта  дорожка  приглашает  вас  отдохнуть.

                        Физминутка  «Веселые  человечки».

Воспитатель: Ребята, радуга  предлагает  нам  поиграть  в  игру  «Что  из  чего  сделано?». Молодцы, Ребята, вы  успешно  справились  с  этим  заданием  и  получаете  голубую  дорожку.

Воспитатель:  А  сейчас  отгадайте  загадку:

                           Я  и  туча, и  туман,

                          И  ручей, и  океан,

                            И  летаю,  и  бегу,

                           Я  и  льдинкой  быть  могу.

-Может  ли  природа,  животные  и  люди  прожить  без  воды? Зачем  нужна  вода? (пить, готовить, стирать, поливать). Сколько  состояний  имеет  вода?(жидкое, твердое, газообразное).Где  мы  можем  встретить  жидкое  состояние  воды? Что  значит  твердое  состояние  воды? Что  значит  газообразное  состояние  воды?

                        Игра  «Рассели  рыб  по  водоемам».

-Здорово, ребята, очень  легко  справились  и  этим  заданием  и  получаете  синюю  дорожку.

Воспитатель: Ребята, что  такое  глобус? Что  обозначает  белый  цвет? Синий? Зеленый, коричневый? Как  называется  наша  страна? Назовите  столицу  нашей  Родины. На  чем  можно  отправиться  в  путешествие  по  нашей  Родине? Как  можно  назвать  машины, поезд, велосипед  одним  словом? Назовите  воздушный  транспорт. Назовите  водный  транспорт. Как  называется  место, откуда  отправляется  в  путешествие  водный  транспорт? Как  называется  место, откуда  отправляется  в  путешествие  воздушный  трапспорт? Ребята,  а  люди  каких  военных  профессий  защищают  нашу  страну?  (танкисты, пограничники, моряки, артиллеристы, связисты). Хорошо, за  это  задание  вы  получаете  фиолетовую  дорожку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите,  какая  у  нас  получилась  радуга! Ну  что,  ребята,  сложные  вопросы  и  задания  были?

Мы  по  дорожкам  радуги  шагали, все  сложные  задания  выполняли.

В  первый  класс  идти  вам  пора,  рада  я  за  вас  друзья!

                                         

.