Конспект ООД на тему: «Здравствуй, Северный олень!» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни животных - северным оленям и их роли в жизни северного народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_severnyy_olen.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 компенсирующего вида»

Конспект ООД на тему: «Здравствуй, Северный олень!»

для детей средней группы

                                                                                                                                       

                          Воспитатель:

                                                     Суранова Александра Викторовна

  Первая квалификационная категория

             

         

г. Мончегорск, 2022г.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к жизни животных - северным оленям и их роли в жизни северного народа.

Задачи:

1.Расширять знания и представления у детей о главном животном нашего северного края – северных оленях (об особенностях внешнего вида, повадках и приспособлении к среде обитания тундры).

2.Расширять представление детей о жизни животных в условиях крайнего севера.

3.Формировать представление о значении северного оленя в жизни народов Севера, познакомить с подвигами во время ВОВ.

4.Познакомить с новым приёмом аппликации – вклеивание декоративных элементов (мелко нарезанных нитей в определённых частях силуэта) с передачей эффекта пушистой шёрстки.

5.Развивать словарный запас, творческую и познавательную активность, интерес к истории родного края.

6.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его природным богатствам.

Предварительная работа: Беседа «Край, в котором я живу»,  рассматривание альбома «Край мой Северный», беседа «ВОВ», иллюстрации «Оленетранспортные батальоны-защитники»; П/и «Важенка и оленята»; игровое упражнение (пальчиковая гимнастика со зрительной и физминуткой)

Материал и оборудование: волшебное колесо, игрушка северный олень, иллюстрации: олени (окрас в разное время года), стадо оленей, семья, копыта оленя, волк, Оленетранспортные батальоны;  рога; оленья шкура; медаль для подвижной игры: важенка и оленята - волк; обручи; трубочки на каждого ребенка; вода; шаблон головы оленя; клей; нарезанные нитки серого цвета; салфетки.

                  Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы, несомненно, готовы к новым путешествиям. У меня есть волшебное колесо, прокрутив стрелки которого мы узнаем, куда сегодня отправимся (крутим колесо)

Воспитатель: Так, а здесь загадка! Слушаем внимательно

Ему рога носить не лень,

Ведь он северный ... (олень)

Воспитатель: Правильно. Мы с вами отправляемся в гости к Северному оленю. Закрываем глаза (звучит музыка), открываем. Вот мы и на месте (воспитатель показывает игрушку оленя).

Воспитатель: Олень считается священным животным! Ребята, а давайте расскажем оленю, что мы о нем знаем. Посмотрите, какие интересные, красивые рога у оленя. Ветвистые рога оленя - это самое заметное украшение этого животного (воспитатель показывает рога оленя, дети подходят к столу, рассматривают).

Воспитатель: Какие они? (ответы детей)

Рога длинные, тонкие, изогнутые, покрыты тонкой шерстью. Рога нужны оленям для защиты и нападения. Зимой, они откапывают ими снег, чтобы добывать себе еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему олень зимой не мерзнет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кожа оленя покрыта мехом. Летом мех тонкий и короткий, а зимой - длинный и густой. Окрас светло-серый зимой, летом с коричневым оттенком.

Северный олень хорошо переносит мороз.

Эксперимент «Почему оленю не страшен сильный мороз»

Воспитатель: У оленьего меха трубчатый волос, напоминающий трубку (показывает трубку). Возьмите трубочки и подуйте в них. Чувствуете, как трубочка наполняется теплом? Внутри волоса находится воздух – он и греет животное. Вот почему оленю не страшен сильный мороз и студёный ветер.

Воспитатель: А еще мех оленя – непромокаемый. И сейчас мы это проверим.

Эксперимент «Мех оленя непромокаемый»

Воспитатель кладёт ребёнку на ладонь кусочек оленьего меха, поливает водой (просит детей представить, что идёт дождь), убирает мех, промокает ладонь ребёнка салфеткой и спрашивает его: «Что можешь сказать? Мокрая ладонь или сухая?» Ребёнок говорит, что его ладонь сухая. Воспитатель спрашивает, какой вывод можно сделать. Вывод: мех оленя непромокаемый.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему олени не проваливаются в снег? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие копыта у оленя толстые.

Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек. Когда олень ходит по мягкой почве или снегу, копыта раздвигаются в стороны, поэтому он крепко стоит на ногах и не падает.

Воспитатель: Северные олени - путешественники. Олени живут большими стадами, так проще найти себе корм и отбиться от врагов (самый главный враг - волк). Во главе стада идёт всегда вожак - самый опытный и сильный олень. Олениху называют Важенкой.

Воспитатель: Как называется в стаде олениха? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называют детенышей оленей? (Ответы детей)

А сейчас поиграем в игру “Важенка и оленята”.

В группе разложены обручи. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит в углу.

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Топают по лужам

Оленята малые,

Терпеливо слушая

Наставления мамины.

Играющие оленята свободно бегают, наклоняются: едят траву, пьют воду. На слова “Волк идет!” оленята и важенка убегают в свои домики. Пойманного олененка волк уводит с собой

Воспитатель: Про оленя говорят так: «Олень возит, олень кормит, олень одевает». Он всегда служил людям пищей, одеждой, транспортом.

Воспитатель: И однажды, олень стал даже защитником и воином! Хотите узнать, как это случилось? Ответы детей

Воспитатель: А было это очень давно, во время войны.… Тогда на нашу страну напал враг! (выкладываются иллюстрации)

      В первую очередь, олень был главным транспортом, который мог передвигаться в труднодоступных местах, где нет дорог.

      Олени могли многое: доставить оружие; вытащить подбитый самолет; доставить раненых в больницу.

      С помощью оленя наши солдаты могли незаметно пробраться к врагу. Олень бежал по снегу. Его было видно, а солдата – нет.

Северные олени спасли многие жизни! Вот такие они у нас, красивые, гордые, сильные, выносливые животные!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем поделки «Северного оленя», и оформим в нашей группе выставку для родителей. Вы сможете им рассказать о значимости оленей в жизни человека, об их подвигах.

Воспитатель: Но вначале, давайте немного отдохнем!

Игровое упражнение (пальчиковая гимнастика со зрительной и физминуткой)

Эй, беги, олень, смелей  (бег на месте)

Через тундру веселей! (глаза вверх – вниз)

День весенний, нас согрей (Сжимают и разжимают кулаки перед собой)

Ярким солнцем – эй-хей-хей! (отводят руку вправо – влево, прослеживая глазами)

Куропатка, поспешай, поспешай (имитируют полет птицы вокруг себя)

С нашей тропки улетай! (ладонь перед глазами, отводят вперед, смотря сквозь пальцы)

В Заполярье поскорей (Хлопают в ладоши.)

Едем-едем – эй-хей-хей! (моргают глазами)

Дети ставят стулья за столы, подходят к мольберту

Воспитатель: Перед вами силуэт головы оленя. Но чего-то еще не хватает в нашей поделке… (меха). Верно! Какого цвета шерсть у оленя? (Серого.) Сейчас с помощью нитей мы оживим нашу поделку. Для этого нужно взять поделку, нанести клей внутри рисунка, не выходя за контур, потом посыпать поделку нитками, слегка придавить их салфеткой.

Дети садятся за столы

Конструирование поделки

Воспитатель: Начинаем работу с головы:

Берем правильно кисть; набираем клей; наносим внутри рисунка; придавливаем салфеткой. Затем первый рог, второй…

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Олень благодарит нас, что мы о нем столько всего знаем.

Дети прощаются с оленем, становятся с воспитателем в круг

Воспитатель: Закрываем глаза – открываем. Вот мы и вернулись.

Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось в путешествии, что запомнилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Профессии. Лепка пирожного" для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет)...

НОД .Тема: "Природа Северной Осетии" с детьми средней группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :1.Закреплять знания детей о природе родного края....

Конспект совместной деятельности форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия Тема: «Тайна Северного сияния» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбр...

Конспект занятий на тему: «Украсим пасхальные яйца» для детей средней группы

Конспект занятия «Украсим пасхальные яйца»Цель: формировать элементарные представления о празднике «Пасха».Задачи:1. Познакомить детей с праздником Пасха и ее традици...

Конспект НОД на тему: «Путешествие Снеговика- Снежинкина» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитателей....

Презентация Северные олени для детей старшей группы

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с региональным компонентом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы

Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на  м...