Конспект совместной деятельности форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия Тема: «Тайна Северного сияния» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбру».
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – эбру.
- Научить создавать рисунок в технике эбру.
- Обогатить словарный запас дошкольников словами – техника рисования эбру, веерная кисть, шило.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Воспитание бережного отношения к природе, привитие любви к красоте окружающего мира.
Предварительная работа: изучение истории техники рисования Эбру, иллюстрации, видео презентации об истории возникновения Эбру, техники рисования на воде.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, свето-музыка, набор для рисования на воде, кисти, бумага,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnoe_siyanie.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия
Тема: «Тайна Северного сияния»
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Технологии : художественно- эстетические, игровые технологии,
технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии.
Авторская разработка воспитателя:
Кракулинской Светланы Юрьевны
Первая квалификационная категории
Санкт-Петербург
2020
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбру».
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – эбру.
- Научить создавать рисунок в технике эбру.
- Обогатить словарный запас дошкольников словами – техника рисования эбру, веерная кисть, шило.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Воспитание бережного отношения к природе, привитие любви к красоте окружающего мира.
Предварительная работа: изучение истории техники рисования Эбру, иллюстрации, видео презентации об истории возникновения Эбру, техники рисования на воде.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, свето-музыка, набор для рисования на воде, кисти, бумага,
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня с утра пришло необычное письмо от моего старинного друга с крайнего севера Умпы-Лумпы – письмо совсем не простое – в конверте совсем нет письма – лишь только горсть звездной пыли и надпись Произнеси заклинание вслух и станцуй «бомбу –пум и снежных луг, изменись же все вокруг, бим и бом – бим и бом – завертись же все крутом!!!»
(дети закрывают глаза – в этот момент выключается свет, включается свето-музыка, звучит аудио-запись стихотворения)
Что за чудо -чудеса загорелись небеса
Ой! горит !пылает пламя над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный ?золотой костер небесный?
Никого за тучей нет? это с неба льется свет ?
Тайну ты узнаешь все же, отправляйся поскорей!
Не забудь своих друзей!
(после стиха – на проекторе запускается видео северного сияния)
Воспитатель: Вот это да, ребята! Где это мы очутились с вами – мы перенеслись на Северный полюс – вот так чудеса! Посмотрите ребята, какая красота – это же Северное сияние – вот про что говорил Умпа-Лумпа! Хм, как же оно появляется, это северное сияние, – такое красивое, будто какой-то художник рисует его на небосклоне…но кто же этот художник, вот бы его отыскать! Да и не только отыскать, но и попросить его научить нас рисовать также! Вы со мной, ребята? Отправимся на поиски ?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня немного осталось еще звездной пыли, давайте снова подбросим ее в воздух и произнесем заклинание снова!
Произносим заклинание: «бомбу –пум и снежных луг, изменись же все вокруг, бим и бом – бим и бом – завертись же все крутом!!!»
(На экране появляется ракета) – ой ребята, это вроде бы наша ракета!
Экипаж, к взлету готов? – Дети – готовы!
Физ.минутка «Я ракета»
Воспитатель: (усаживает детей на стулья) внимание, космонавты – смотрим все в главный обзорный Иллюминатор – что это там?солнце?
Дети: да!
Воспитатель: так вот кто рисует северное сияние!какая красота!вот как это происходит – солнце выбрасывает в атмосферу потоки солнечного ветра, которые летят через всю солнечную систему, через планеты марс, венеру и достигнув земли этот солнечный ветер отражается на полюсах земли в виде невероятного сияния!
Снова раздается голос:
«Разгадали вы загадку, тайну волшебства раскрыв ,а в награду за старанья – там вам чудо-рисованье – чемоданчик вы возьмите и северное сияние на рисунке повторите!»
Воспитатель :Ребята , обернитесь поскорее! (за детьми на столике во время просмотра видео появился чемоданчик)Посмотрите! Вот и волшебный чемоданчик! Пойдемте же скорее что там и начнем с вами рисовать северное сияние!
Воспитатель: посмотрите, тут есть набор для рисования Эбру! – помните, мы с вами ее изучали – это техника рисования на воде – это то что нужно для изображения северного сияния!
Давайте приступим!
(Далее Воспитатель с Детьми рисуют палочками по воде, гребешком, каждый ребенок участвует в процессе создания коллектвных работ, в зависимости от времени-2-3 работы)
Воспитатель: какая же красота! Ребята спасибо вам большое за то, что отправились со мной с это замечательное путешествие, вместе с вами мы узнали почему возникает северное сияние, а также научились его рисовать с помощью техники Эбру.
Вам за вашу доброту я подарки подарю – вот волшебные снежинки, положив из рядом с собой перед сном и подумав о нашем путешествии во сне вы мигом перенесетесь в снежную северную страну, где так часто светит северное сияние!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".
План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии
Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние» (ручной труд) подготовительная группа
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы
Коннспект интегрированного занятия с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....