Конспект НОД на тему: «Путешествие Снеговика- Снежинкина» для детей средней группы (4-5 лет)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие Снеговика- Снежинкина» для детей средней группы (4-5 лет)
Цель: создание условий для пополнения интереса и любознательности к зимним явлениям неживой природы.
ЗАДАЧИ образовательные: расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед,
снег в теплом помещении тает; способствовать развитию познавательно –исследовательского интереса.
Развивающие: развивать внимание, мышление, память, творческие способности и активную речь в игровых приемах; упражнять в умении анализировать, делать выводы; продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Воспитательные: Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов; прививать любовь к природе; порадоваться вместе с детьми результату получившегося изображения.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулки, игры со снегом. Беседы о зиме. Чтение и разучивание стихов о зиме, разгадывание загадок. Рисование деревьев и елок, лепка и аппликация снеговиков. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Какой снег?», «Назови признаки зимы». Пение, слушание музыкальных произведений на зимнюю тематику.
Материалы и оборудование:
аудиозапись с подвижной музыкой и спокойной, емкость с водой, морковка, ½ листа бумаги по количеству детей, мешочки с крахмалом по количеству детей, мольберт, ½ альбомного листа, большие кисточки для рисования, гуашь синяя, клеенки, блюдце, салфетки.
ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук,
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Раз, два, три – колокольчик позвени.
Всех друзей в круг собери.
Доброе утро, Ксюша, динь - дон! (колокольчик передаем по кругу каждому ребенку) .
Звучит аудиозапись А. Вивальди «Зима», дети выполняют плавные движения.
Воспитатель: – Какая красивая мелодия! Это зимняя мелодия. Дети, вам нравиться? Чем же, вам нравится зима?
Дети: зимой катаемся на коньках, лыжах, играем в снежки, лепим разные фигуры из снега, лепим снеговика .
2. Основная часть.
(Звучит сигнал, пришло электронное сообщение, дети смотрят на экран, изображение снеговика).
Снеговик (голос) с экрана: «Здравствуйте, ребята! Это я Снеговик - Снежинкин, люблю путешествовать зимой. Я иду к вам в гости, несу сюрприз. Ждите меня!» (показ изображения снеговика)
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему его зовут Снеговик - Снежинкин?
Дети: - Он сделан из снега.
Воспитатель: −Да, его слепили из снега.
Воспитатель: - В какое время года лепят снеговиков? Дети: - Зимой. −Из какого снега можно слепить снеговика? Дети: Белого, мокрого, липкого .
Воспитатель: - Как вы думаете, почему он любит путешествовать зимой?
Воспитатель: −Наверное, наш снеговик уже пришел. Пойду я посмотрю, а вы пока садитесь на мягкие модули.
(Я подхожу к двери. Приношу ведро с водой, снегом, льдом, морковкой, конверт).
- Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (Показываю) Воспитатель: − Посмотрите, что это (рассматриваем), а где же снеговик?
- Что же с ним могло случиться? - Во что превратился наш Снеговик? Дети: Не доехал, растаял. (показываю ведро с водой).
Воспитатель: −Мы уже с вами знаем, что снеговика лепят из снега. Из какого снега можно лепить снеговика –мокрого или сухого? Предлагаю проверить.
Исследовательская деятельность – ОПЫТ.
(Приглашаю детей к столу, где лежит ½ листа на каждого ребенка). Воспитатель:
−Возьмите, сомните сухой листок. Видите, круглый комок не получился. Опустить сухой комок в воду и скатать ком из мокрого листа (Дети опускают ком в воду, катают комочек).
Воспитатель:
−Видите, из мокрой бумаги комок получился. Давайте соберем все мокрые комочки в ведро. (Дети складывают мокрые комки). −А что происходит с водой, когда очень холодно, морозно? (Она замерзает, превращается в лёд.) −Я попрошу отнести наши комки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (Отдаю ведро с мокрыми комками)
Динамическая пауза: «Снежинка - льдинка – сугроб»
- А мы с вами поиграем.
Игра – снежинка, льдинка, сугроб.
Дети бегают по кругу, под музыку. По моему сигналу останавливаются и выполняют задание: «снежинка» - кружатся на месте, расставив руки в сторону; «льдинка» - замирают, «сугроб» - наклоняются.
Воспитатель:
- А какой бывает снег? Дети: белый, грязный, липкий, мокрый, холодный. −А ещё он бывает, в морозную погоду, скрипучий. - Давайте послушаем, как он скрипит. (Беру в руки мешочек с крахмалом и слушаю вместе с детьми).
Дорожка здоровья: «Ходьба по мешочкам»
Воспитатель:
- У нас есть снежная дорожка. Мы с вами пройдем по ней, и
услышим, как скрипит снег. (Дети проходят по мешочкам, наполненным крахмалом, подходят к столам для рисования и садятся).
Раздается электронный сигнал. Снеговик с экрана говорит: «Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вам, я снова могу путешествовать. И в знак признательности, хочу подарить вам свой волшебный портрет. Но чтобы меня на нём увидеть –его надо раскрасить.
До свидания, дорогие дети!». (Приглашаю детей садится за столы)
Продуктивная деятельность детей – рисование.
Воспитатель:
- Так вот что за сюрприз принес Снеговик! (достаю свой листок-образец).
Воспитатель:
Показываю последовательность выполнения работы.
- Посмотрите, беру волшебную большую кисточку, опускаю в краску
и закрашиваю весь лист слева на право. Замечательный снеговик у меня получился?
- А теперь вы нарисуйте волшебный портрет снеговика. (Обращаю внимание на осанку детей).
Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе. В случае затруднений, помогаю им.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Какие интересные портреты Снеговика - Снежинкина у нас получились!
(Вывешиваем работы на доску)
- Ребята, почему Снеговик любит зиму? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Какой бывает снег? (Выслушиваю ответы детей).
Похлопайте друг другу! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы
Задачи:§ Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§ Закрепить у детей знание основных цветов§ Упражнять детей в сравнении предметов по величине§ Закреплять классификацию животных...
План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы
Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....
Конспект ООД на тему "Путешествие по произведениям Г.Тукая"(средняя группа)
Цель:Познакомить детей с жизьнью и творчеством татарского поэта Г.Тукая....
Конспект занятия на тему "Путешествие в прошлое одежды" в средней группе.
quot;Путешествие в прошлое одежды"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы
В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....