Конспект занятий на тему: «Украсим пасхальные яйца» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Украсим пасхальные яйца»
Цель: формировать элементарные представления о празднике «Пасха».
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц.
2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.
3. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать творческие способности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие:
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: формировать элементарные представления о празднике «Пасха».
Задачи:
1. Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц.
2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Создать условия для самореализации ребенка.
Оборудование: Четыре стакана, четыре разного пищевого красителя, яйца.
Предварительная работа:
беседы о празднике Пасха; рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц; чтение сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 328.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Украсим пасхальные яйца»
Цель: формировать элементарные представления о празднике «Пасха».
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц.
2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.
3. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать творческие способности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие:
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: формировать элементарные представления о празднике «Пасха».
Задачи:
1. Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц.
2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Создать условия для самореализации ребенка.
Оборудование: Четыре стакана, четыре разного пищевого красителя, яйца.
Предварительная работа:
беседы о празднике Пасха; рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц; чтение сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришла весна, и с собою принесла светлый праздник, который называется Пасха. Ежегодно весной все православные отмечают этот славный праздник.
Пасха.
Пасха – праздник дорогой,
В дом пришел и в твой и в мой.
Слезы радости из глаз,
Ведь Христос Воскрес для нас.
Воспитатель: Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни.
Пальчиковая игра
Скоро Пасха наступает (жест "солнышко",
Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,
Месим, месим тесто (месим ручками,
И печем куличики (печем ладошками).
Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):
Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,
Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)
И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)
Воспитатель: Сейчас ребята расскажу и покажу какие бывают виды росписи пасхальных яиц. Разноцветные пасхальные яйца
Крашенки — от слова красить. Красить яйца можно по-разному.
Одни хозяйки варят яйца вкрутую, а затем на 10-15 минут погружают в раствор теплой воды с пищевым красителем, который можно купить в магазине.
Писанки — это искусно расписанные пасхальные яйца. Украинские писанки - настоящие произведения народного творчества.
Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры.
Драпанки
Для драпанки лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее, чем белых.
Сначала яйца варят, затем красят в какой-нибудь цвет потемнее, потом сушат. Узор наносят на скорлупу острым предметом - ножом, шилом, ножницами, толстой иглой, канцелярским ножом. Но прежде, чем выцарапать узор, его необходимо нанести на яйцо острым карандашом. Во время работы яйцо держат в левой руке, а острый предмет — в правой.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...