Макет "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру
Макет «Зимующие птицы».
Данный макет предназначен для оформления уголка природы в группе детского сада, может использоваться на занятиях по ОО «Познавательное развитие», для индивидуальной работы с детьми.
Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах.
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о жизни птиц зимой, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «В зимней столовой», «Какая это птица» , «Узнай птицу по описанию» и др.
Данный макет может быть использован как наглядное пособие во время проведения занятия по теме: «Зимующие птицы» (ОО «Познавательное развитие»).
Варианты использования макета.
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».
Программное содержание: упражнять в узнавании птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: макет, загадки по данной теме.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах. Дети отгадывают. Ребенок, отгадавший правильно загадку, показывает птицу на макете.
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синичка)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
4. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(воробей)
5. Серая кофта, чёрный кафтан.
Гнёзда вьёт из прутиков
И кричит «кар-кар».
Что это за птица?
Ну-ка, угадай.
(ворона)
Дидактическая игра «Назови одним словом» (для индивидуальной работы).
Педагог просит ребенка назвать и показать всех, кто сидит на кормушке. Затем предлагает подобрать обобщающее слово (это- птицы, животные или растения?)
Дидактическая игра «В зимней столовой».
Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умения подражать их повадкам.
Материал. Силуэты птиц, кормушка.
ОПИСАНИЕ. Воспитатель закрепляет силуэт птицы, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать её и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.
Дидактическая игра «Какая это птица».
Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».
Материал. Красочные изображения птиц.
ОПИСАНИЕ. Воспитатель, подражая крику какой – либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку , а воспитатель «сажает» птицу на ветку. Например:
- Кто кричит «кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.
- Все покричим, как ворона.
- Кто кричит «чирик-чирик»?
- Покричим, как воробей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....