Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
1) закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;
2) формировать представления о том, какую пользу приносят домашние птицы;
3) воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «На птичьем дворе»
Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
1) закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;
2) формировать представления о том, какую пользу приносят домашние птицы;
3) воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Оборудование: картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, аудиозапись голосов птиц, иллюстрация петушка с бесцветным хвостом, цветные пёрышки из бумаги.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Воспитатель:
- Сегодня к нам пришел гость.
Угадайте кто это.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
- Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка)
Сможем ему помочь? (ответы детей)
- Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одному цветному пёрышку.
II. Основная часть.
Воспитатель:
– Посмотрите на петушка.
Что есть у петушка?
Дети: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка
Воспитатель:
Закончите предложения:
У петушка есть одна ….
У петушка есть один ….
У петушка есть одно ….
У петушка есть два ….
У петуха есть две …
- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.
Воспитатель:
- Отгадайте мои загадки.
- Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
курица
Шея длинная у птицы.
Клювом ущипнуть стремится.
Зашипит, а ты не трусь.
«Га-га-га» — кто это?
Гусь
Она плавает в пруду —
Без труда её найду:
Говорит тихонько «кря»
И она, и вся семья!
утка
Распускет хвост павлином,
Ходит важным господином,
Пот земле ногами – стук,
Как зовут его?
индюк
-Молодцы, ребята! Посмотрите, где мы оказались. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении.
Дети:
- Это птичий двор.
(На доске вывешивается картина «Птичий двор»)
Беседа по картине «Птичий двор»
- Каких еще домашних птиц вы знаете?
- Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например, домашние куры).
- Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)
- Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)
Воспитатель
- Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
- Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)
- Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)
гуси – … (гогочут)
куры - … (кудахчут)
петухи -… (кукарекают)
индюк -… (болбочут)
- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.
Упражнение на называние птенцов домашних птиц, употребление Р. п. существительных.
- Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.
Помогите малышам
Потеряли дети мам
Без родителей одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам
Поскорей найдите мам!
(выставляются картинки птиц с их детенышами)
- Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждем вас около пруда
Ваша мама … (утка)
***
- Что стряслось у индюшат?
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла … (индюшка)
***
- Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас волнуется
Ваша мама … (курица)
***
- Шею вытянул гусенок
Озирается спросонок.
Еле-еле сонного сына
Под крыльцом нашла… (гусыня)
- Вот мы и нашли малышам их мам.
утка с … (утятами)
курица с (цыплятами)
индюшка с … (индюшатами)
гусыня с … (гусятами)
- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.
Воспитатель:
Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?
Д/и «Четвертый лишний»
Курица, утка, гусыня, ворона
Грач, индюк, селезень, петух
Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок
Петух, синица, утка, индюк
- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.
Игра «Бывает – не бывает»
Инструкция: если это бывает – хлопаем, если не бывает – топаем.
Курица улетела в теплые края.
Курица снесла яйцо.
Петух нырнул в речку.
Цыпленок взлетел на забор.
Петух нашел зернышко.
Утка громко закукарекала.
На пруду громко кудахтали гуси.
Петух распустил хвост веером.
Индейка высиживает индюшат.
- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?
- Про каких птиц сегодня говорили?
- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?
- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?
- Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»
Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...