Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»
Цель: Дать представление об овощах
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофель; знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса.
Развивающая: развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывающая: воспитывать уважение к труду людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 14.41 КБ |
ded_i_ovoshchi.pptx | 491.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе.
Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»
Цель: Дать представление об овощах
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофель; знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса.
Развивающая: развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывающая: воспитывать уважение к труду людей.
Материалы: корзина, свекла и картофель сырые и вареные, морковь и репа, «чудесный мешочек», зубочистки, тарелки, игрушечный дед, мультимедиа, подносы
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это к нам в гости пожаловал?
Дед: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рад вас видеть. Вы меня не забыли? Кто я?
Дети: дедушка, из сказки «Репка»
Дед: А помните ли вы, что я вам приносил с огорода?
Дети: да, морковь и репку
Дед: принес я вам «чудесный мешочек» с этими овощами, и хочу вас проверить, сможете ли вы узнать их?
(дети выходят и обследуют овощи)
Слайд1
Дед: у нас с бабкой растут на огороде не только морковь и репка, но и другие овощи. Я вам их принес, а что принес, вы узнаете, если загадки мои отгадаете. А отгадки мои на сказочном экране, спрятались за геометрическими фигурами.
Из нее мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам (свекла).
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Дед: (показывает свеклу и репку) Ребятки, посмотрите свекла, как и репка круглая и с хвостиком, только не желтая, а? (бордовая). Похожа на красный цвет. Я вам с огорода принес свеклу, в подносы разложил. Если мы ее потрогаем, она какая? (твердая, гладкая). Бабка гостинцев вам отправила, свеклу сварила. Хотите ее попробовать?
(раздаю свеклу на зубочистках) Какая она на вкус? (Сладкая, сочная)
Дед: ой, а этот овощ мой самый любимый! Картофель какой формой? Цвета? (овальный, круглый, коричневый, желтый, красный) Если мы его трогаем, он какой? (гладкий, твердый). Вам бабка и картофель сварила.
(дети пробуют картофель) Какой он? (вкусный, рассыпчатый). Ребятки, картофель и свеклу едят только вареными, а морковь и репу можно есть сырыми.
Дед: хочу вам, ребята, свой огород показать, что там у нас с бабкой только не растет.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Свеклу сорвем мы с грядки (срывают воображаемую свеклу)
Картофель с кожей гладкой (показывают силуэт овала)
Толстая репка в землю засела крепко (руки на пояс, корпусом качают из стороны в сторону)
Длинная морковка (руки вниз и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (делают движения, как-будто дергают из земли)
Все собрали – посмотри! (разводят руки в стороны)
Дед: мы с бабкой в своем саду еще и груши с яблоками собрали, только вот никак не успеваем их разложить. Поможете нам разложить овощи в красную корзинку, а фрукты в желтую.
Слайд 2,3,4,5,6 (Дид.игра «Разложи овощи и фрукты»)
Дед: какие вы молодцы! Спасибо вам! Порадовали! И я вас хочу порадовать.
Слайд 7
Сыграю вам на своем любимом инструменте – балалайке и спляшу.
Ох, бабка, меня уже заждалась, пирогов напекла с репкой, морковью. А к вам я еще приду!
Воспитатель: давайте деду скажем спасибо, приходи к нам еще. Что нам приносил дед? Какое мы доброе дело сделали для бабки и деда? Почему у нас это получилось? Ну а сейчас пора возвращаться в детский сад, вы сегодня молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..
Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой»
конспект по ознакомлению с окружающим во 2младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»
middot; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Знакомство с театром»
Задачи:Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в С...