Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»

Цель: Дать представление об овощах

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофель; знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса.

Развивающая: развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывающая: воспитывать уважение к труду людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе.

Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»

Цель: Дать представление об овощах

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофель; знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса.

Развивающая: развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывающая: воспитывать уважение к труду людей.

Материалы: корзина, свекла и картофель сырые и вареные, морковь и репа, «чудесный мешочек», зубочистки, тарелки, игрушечный дед, мультимедиа, подносы

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это к нам в гости пожаловал?

Дед: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рад вас видеть. Вы меня не забыли? Кто я?

Дети: дедушка, из сказки «Репка»

Дед: А помните ли вы, что я вам приносил с огорода?

Дети: да, морковь и репку

Дед: принес я вам «чудесный мешочек» с этими овощами, и хочу вас проверить, сможете ли вы узнать их?

(дети выходят и обследуют овощи)

Слайд1

Дед: у нас с бабкой растут на огороде не только морковь и репка, но и другие овощи. Я вам их принес, а что принес, вы узнаете, если загадки мои отгадаете. А отгадки мои на сказочном экране, спрятались за геометрическими фигурами.

Из нее мы на обед

Сварим борщ и винегрет.

Так румяна и кругла

И полезна нам (свекла).

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?  (картофель)

Дед: (показывает свеклу и репку) Ребятки, посмотрите свекла, как и репка круглая и с хвостиком, только не желтая, а? (бордовая). Похожа на красный цвет. Я вам с огорода принес свеклу, в подносы разложил. Если мы ее потрогаем, она какая? (твердая, гладкая). Бабка гостинцев вам отправила, свеклу сварила. Хотите ее попробовать?

(раздаю свеклу на зубочистках) Какая она на вкус? (Сладкая, сочная)

Дед: ой, а этот овощ мой самый любимый! Картофель какой формой? Цвета? (овальный, круглый, коричневый, желтый, красный) Если мы его трогаем, он какой? (гладкий, твердый). Вам бабка и картофель сварила.

(дети пробуют картофель) Какой он? (вкусный, рассыпчатый). Ребятки, картофель и свеклу едят только вареными, а морковь и репу можно есть сырыми.

 Дед: хочу вам, ребята,  свой огород показать, что там у нас с бабкой только не растет.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Свеклу сорвем мы с грядки (срывают воображаемую свеклу)

Картофель с кожей гладкой (показывают силуэт овала)

Толстая репка в землю засела крепко (руки на пояс, корпусом качают из стороны в сторону)

Длинная морковка (руки вниз и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (делают движения, как-будто дергают из земли)

Все собрали – посмотри! (разводят руки в стороны)

Дед: мы с бабкой в своем саду еще и груши с яблоками собрали, только вот никак не успеваем их разложить. Поможете нам разложить овощи в красную корзинку, а фрукты в желтую.

Слайд 2,3,4,5,6 (Дид.игра «Разложи овощи и фрукты»)

Дед: какие вы молодцы! Спасибо вам! Порадовали! И я вас хочу порадовать.

Слайд 7

Сыграю вам на своем любимом инструменте – балалайке и спляшу.

Ох, бабка, меня уже заждалась, пирогов напекла с репкой, морковью. А к вам я еще приду!

Воспитатель: давайте деду скажем спасибо, приходи к нам еще. Что нам приносил дед? Какое мы доброе дело сделали для бабки и деда? Почему у нас это получилось? Ну а сейчас пора возвращаться в детский сад, вы сегодня молодцы!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Знакомство с театром»

Задачи:Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в С...