Конспект занятия «Моя любимая семья» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование представлений о семье и её членах.
Задачи:
1. Закреплять представление о семье.
2. Формировать представления об обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5.Воспитывать доброе отношение к членам семьи и желание сделать что-то хорошее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_semya.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя любимая семья»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Цель: Формирование представлений о семье и её членах.
Задачи:
1. Закреплять представление о семье.
2. Формировать представления об обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5.Воспитывать доброе отношение к членам семьи и желание сделать что-то хорошее.
Ход занятия.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, детский сад иду опять, Ждут меня мои подружки, Любимые игрушки. Вкусный завтрак и обед, Жаль, что только нет конфет, Пару часиков покой, А потом опять домой!
А дома вас ждут любимые папа и мама и остальные члены вашей семьи.
Игра: «О ком я говорю?»
- Кто дома готовит еду? (мама)
- На машине кто вас возит? (папа)
- А игрушки кто покупает? (мама, папа)
- Кто же вас умоет рано? В детский сад отведёт? И конфеты покупает
Вам в карманчик их кладёт? (мама и папа )
- Кто вас ласково целует? (мама)
Пироги кто вам печёт? (бабушка)
- В доме кто всё ремонтирует и
Гвозди забивает молотком? (папа)
- Кто вам тёплый шарфик вяжет
И носочки, варежки, штаны? (бабушка)
- С кем вы любите играть? (брат, сестра)
А всех вместе как можно их назвать? (семья)
А теперь давай поиграем с нашими пальчика , ведь их тоже целая (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),
Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).
(Играет музыка)…Смотрите ребята кто-то к нам идет (игрушка курочка)
Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же веселые и вы на них очень похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная и большая семья: я- мама Курица Пеструшка, папа-Петя-Петушок и наши детки- цыплятки.
- А у вас есть семья? (ответы детей)
- Расскажите мне про вашу семью (ответы детей)
- Где мама работает? ( ответы детей) – Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (ответы детей)
– А за что вы маму любите? (ответы детей)
– А вы папу своего любите? (ответы детей)
– Ребята, а у кого есть бабушка и дедушка? Что они умеют делать? (ответы детей)
– Ребята, а у кого есть братья и сестры, старше или младше вас? (ответы детей) – Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы понимаете, что вас любят? (ответы детей)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых. Как хорошо, когда у есть дружная семья!
Физкультминутка «Вышла курочка гулять». 1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!"
Дети повторяют движения за воспитателем.
Курочка: Мне очень понравилось с вами играть, но надо идти к своим цыплятам. Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для цыплят зернышки? (Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина: отщипывают от куска пластилина небольшие комочки и круговыми движениями катают шарики и после их немного приплющивают).
Курица: Вот спасибо большое ! Мои цыплята будут очень рады такому угощению!
Рефлексия: Что вам понравилась ?Что бы вы ещё хотели слепить в следующий раз? Вы хорошо отвечали на все вопросы.Вы-молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет
Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их ...
Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»
Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...
Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»
Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...
Конспект ООД «Милосердия солнечный свет» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: Духовно- нравственное развитие личности через приобщение к основным нравственным ценностям Православия.Познавательные задачи:1. Дать представление о милосердии как об одной из нравственных...