Конспект занятия «Моя любимая семья» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формирование представлений о  семье и её членах.

Задачи:

 1. Закреплять   представление о семье.

2. Формировать представления об обязанностях членов семьи.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Воспитывать доброе отношение к членам семьи и желание сделать что-то хорошее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_semya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя любимая семья»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Цель: Формирование представлений о  семье и её членах.

Задачи:

 1. Закреплять   представление о семье.

2. Формировать представления об обязанностях членов семьи.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Воспитывать доброе отношение к членам семьи и желание сделать что-то хорошее.

Ход занятия.

Воспитатель:                                                                                                                                     Раз, два, три, четыре,  детский сад иду опять,                                                                                               Ждут меня мои подружки,                                                                                                Любимые игрушки.                                                                                                                                                                                                                                                                            Вкусный завтрак и обед,                                                                                                                     Жаль, что только нет конфет,                                                                                                                    Пару часиков покой,                                                                                                                                                      А потом опять домой!
А дома вас ждут любимые папа и мама и остальные члены вашей семьи.

Игра: «О ком я говорю?»

  1. Кто дома готовит еду? (мама)
  2. На машине кто вас возит? (папа)
  3. А игрушки кто покупает? (мама, папа)
  1. Кто же вас  умоет рано?   В детский сад отведёт? И конфеты покупает

Вам в карманчик их кладёт? (мама и папа )

  1. Кто вас ласково целует? (мама)

      Пироги кто вам печёт? (бабушка)

  1. В доме кто всё ремонтирует и

Гвозди забивает молотком? (папа)

  1. Кто вам тёплый шарфик вяжет

И носочки, варежки, штаны? (бабушка)

  1. С кем вы любите играть? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? (семья)

А теперь давай поиграем с нашими пальчика , ведь их тоже целая   (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

     Этот пальчик бабушка (указательный),

                                    Этот пальчик папа (средний),

                                    Этот пальчик мама (безымянный),

                                    Этот пальчик я (мизинец),

                                    Это вся моя семья (кулачок).

(Играет музыка)…Смотрите  ребята кто-то к нам идет (игрушка курочка)

Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же веселые и вы на них очень  похожи. Сейчас они дома, вместе с папой  Петушком. У нас очень дружная и большая семья: я- мама Курица Пеструшка, папа-Петя-Петушок и наши детки- цыплятки.

- А у вас есть семья? (ответы детей)

 - Расскажите мне про вашу семью (ответы детей)

- Где мама работает? ( ответы детей)                                                                                              – Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (ответы детей)

– А за что вы маму любите? (ответы детей)

– А вы папу своего любите? (ответы детей)

– Ребята, а у кого есть бабушка и дедушка? Что они  умеют делать? (ответы детей)

– Ребята, а у кого есть братья и сестры, старше или младше вас? (ответы детей)                                                                                                                         – Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы понимаете, что вас любят? (ответы детей)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых. Как хорошо, когда у есть дружная семья!

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».                                                                                                                 1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!"

Дети повторяют движения за воспитателем.

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть, но надо идти к своим цыплятам.                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для цыплят зернышки? (Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина: отщипывают от куска пластилина небольшие комочки и круговыми движениями катают шарики и после их немного приплющивают).

Курица: Вот спасибо большое ! Мои цыплята будут очень рады такому угощению!

Рефлексия: Что вам понравилась  ?Что бы вы ещё хотели слепить в следующий раз? Вы хорошо отвечали на все вопросы.Вы-молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их ...

Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»

Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...

Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»

Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...

Конспект ООД «Милосердия солнечный свет» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: Духовно- нравственное развитие личности  через приобщение к основным нравственным ценностям Православия.Познавательные задачи:1. Дать представление о милосердии как об одной из нравственных...