Конспект ООД «Милосердия солнечный свет» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сазонова Ольга Борисовна

Цель: Духовно- нравственное развитие личности  через приобщение к основным нравственным ценностям Православия.

Познавательные задачи:

1. Дать представление о милосердии как об одной из нравственных норм Православия

2.Познакомить детей с евангельской притчей о милосердном самарянине.

3.Раскрыть и обогатить словарный запас понятиями: бескорыстие, сострадание, самопожертвование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_miloserdiya_solnechnyy_svet.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Милосердия солнечный свет»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: Духовно- нравственное развитие личности  через приобщение к основным нравственным ценностям Православия.

Познавательные задачи:

1. Дать представление о милосердии как об одной из нравственных норм Православия

2.Познакомить детей с евангельской притчей о милосердном самарянине.

3.Раскрыть и обогатить словарный запас понятиями: бескорыстие, сострадание, самопожертвование.

Воспитательные задачи:

1.Содействовать в ходе занятия формированию личностных качеств: бескорыстия, заботы, любви и уважения к родителям, самопожертвования, сострадания.

2. Способствовать воспитанию направленности к добродетельной жизни.

3. Воспитание начатков нравственного поведения.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения: отличать добро от зла, делать выбор в пользу добра, потребности творить  добро.

2. Способствовать эстетическому развитию.

3. Способствовать общекультурному развитию.

Предварительная работа: обсуждение сказки «Цветик - семицветик», разучивание песни «Милосердие», разучивание танца «Берегите Любовь», постановка сценки «Мальчик и бабушка». Подготовка оборудования.

Оборудование: экран, диапроектор, компьютер, стол с подсветкой и песком, видеокамера, фортепиано.

Педагог: Сегодня у нас очень интересное занятие.  Мы с вами поговорим о милосердии. Какое красивое слово милосердие. Как вы думаете, что  означает это слово?

Ответы детей.

А как вы думаете, из каких двух слов состоит это слово?

Милое сердце. Милое это значит доброе сердце. Оно похоже на солнышко. Такое же милое и доброе. Только почему-то у нашего солнышка нет лучиков.

(На экране под музыку появляется солнышко, нарисованное с использованием пескографии)

Сейчас мы попробуем разобраться, что такое милосердие?  И у нашего солнышка появятся лучики.  

Какими качествами должен обладать человек, которого мы можем назвать милосердным, поможет нам  разобраться небольшая сценка.

Сценка с бабушкой.

Появляется «бабушка» с корзинкой. Ее обгоняет мальчик, играющий с самолетиком.

Бабушка: Мальчик, помоги мне, пожалуйста, донести корзинку.

Мальчик: Неохота!

Бабушка: Мальчик, я тебе конфетку дам.

Мальчик: Ну, ладно.

Помогает бабушке.

Бабушка: Спасибо тебе, мальчик!

Мальчик: А конфетку?

Бабушка: Ой, забыла!

(Дает конфетку)

Педагог:

Что вам понравилось в поведении мальчика?

А что не понравилось?

Ответы детей.

Педагог: Я думаю, что вам не понравился поступок мальчика, потому, что он потребовал за него награду. Этот поступок называется корыстным. А теперь, давайте посмотрим мультфильм.

Отрывок мультфильма «Просто так»

Обсуждение

Педагог: В каком настроении был герой мультфильма?

А обладатель букета?

Почему он подарил ему букет?

Получил ли он что-то за свой поступок?

Такой поступок называется бескорыстным. Милосердие всегда бескорыстно и никогда не требует награды.

Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется                          

первый лучик. Это лучик - бескорыстие. 

Повторите это слово:  бескорыстие.

( На экране у солнышка под музыку появляется первый  лучик)

Звучит песня о маме.

А теперь попробуйте отгадать загадку.

Кто во всем нам помогает?

Кто всегда нас приласкает?

Ночью сказку говорит?

Кто игрушки нам дарит?

Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете, почему мама к нам так хорошо относится? Почему она все готова для нас сделать?

Почему она нас жалеет?

Ответы детей.

А вы своих мам любите? А кого вы еще любите? А как можно показать свою любовь?

Ответы детей.

Педагог:  Мама догадается, что мы ее любим, если мы будем послушными, ласковыми со своими мамочками, будем стараться во всем им помогать, и, конечно, говорить ей хорошие и добрые слова. Как хорошо, что вы умеете любить. Мы с вами знаем, что Господь учил людей  любить дуг друга. Без любви милосердие невозможно.

Любовь как хрупкий цветок, он не может существовать без бережного отношения к нему. Так и любовь можно разрушить грубым поступком.

(Педагог раздает ромашки)

 

Танец «Берегите любовь»

Педагог: Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется еще один лучик. Это лучик любви.

(На экране под музыку у солнышка  появляется еще один лучик)

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Слепой и поводырь»

Одному ребенку завязывают глаза, другой ребенок должен провести его через препятствия.

Обсуждение

Педагог: Страшно ли тебе было идти с завязанными глазами? Почему?

Тебе было не страшно,  потому что тебя вел товарищ, он о тебе заботился.

Приятно, когда о нас кто-то заботиться?

А заботиться самим о своем товарище вам понравилось?

 Ответы детей

Педагог: Милосердие так же, как и любовь, и бескорыстие не может быть без заботы друг о друге.                

      Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется еще один лучик. Это лучик заботы. 

( На экране у солнышка под музыку появляется лучик)

Педагог: Недавно мы читали с вами сказку «Цветик-семицветик».   Какое желание загадала девочка, отрывая последний лепесток?

Ответы детей.

 Педагог: Ребята, ведь это был самый последний лепесток. Как вы думаете, хотелось ей получить что-то для себя?

Ответы детей.

Педагог: Почему она не стала выполнять свое желание?

Ответы детей.

Педагог: Она очень хотела получить игрушки, сладости, красивую одежду, но она всем этим пожертвовала ради больного мальчика.

Милосердие не может быть без самопожертвования. 

Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется еще один лучик. Это лучик- самопожертвование.

 ( На экране у солнышка под музыку появляется лучик)

 А теперь давайте откроем Библию. Здесь мы найдем замечательную историю о милосердном человеке.

Мультфильм «Притча о милосердном самарянине».

Педагог: Человеку, на которого напали разбойники, было больно?

Он страдал, когда лежал один на дороге?

Ему посочувствовали первые два человека? Они помогли ему?

Ответы детей.

А как поступил третий человек?

Ответы детей.

Он его пожалел, помог ему, проявил к нему сострадание.

Педагог: Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется еще один лучик. Это лучик- сострадание.

( На экране у солнышка под музыку появляется лучик)

    Сострадание это еще одно качество, без которого не может быть милосердия.

    Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появились лучики. Это бескорыстие, любовь, забота, самопожертвование и сострадание.  Милосердный человек обладает этими качествами и дарит окружающим тепло как наше солнышко, теперь оно согревает все вокруг. От его тепла появляются цветочки, деревья шелестят листочками, а по небу плывут облака.

(на экране появляются росточки, цветы, деревья, птицы, облака).

    Итак, повторим все качества, которые присущи милосердному человеку: бескорыстие, любовь, забота, самопожертвование, сострадание. 

    А закончим наше занятие песней «Милосердие».

Дети исполняют песню «Милосердие»  (музыка В. Бобкова, слова М.Геца, В.Бобкова ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Конспект НОД по аппликации «Замечательные платочки» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. • Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. • Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на ...

Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровища» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5лет

Формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....

Конспект ООД "Милосердия солнечный свет"

Конспект ООД "Милосердия солнечный свет" (5-6 лет)...

Конспект занятия «Моя любимая семья» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Цель: Формирование представлений о  семье и её членах.Задачи: 1. Закреплять   представление о семье.2. Формировать представления об обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в п...