Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью;

 учить детей свободно проводить линии разной конфигурации ( прямые, волнистые, спиралевидные).Большое колличество игр на занятие помогает детям в непринужденной форме освоить поставленные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

(Рисования гуашевыми красками длинной волнистой и петляющей дорожки )

Задачи: 

Обучающие задачи:

-Формировать правильную позу при рисовании.

-Формировать умение рисовать кистью.

-Продолжать учить детей свободно проводить линии разной конфигурации ( прямые, волнистые, спиралевидные)

Развивающие задачи:

-Развивать видение художественного образа и  замысла

-Развивать  творческую индивидуальность, мелкую моторику руки;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать культуру поведения.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Инновационные  технологии:

1.  Информационно-коммуникативные;

2.  Здоровьесберегающие;

3. Игровые.

Материалы:

Белая бумага, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки для осушения кистей, мольберт.

Предварительная работа:

Во время прогулок обратить внимание детей на то, что к детскому саду, другим домам ведут тропинки или дорожки.

Ход занятия:

Эмоционально - психологический настрой

Воспитатель собирает детей вокруг себя

- Ребята, а вы любите играть? Вижу,  заблестели ваши глазки. Давайте поиграем в игру «По ровненькой дорожке»

Вхождение в ситуацию:

Воспитатель произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

По ровненькой дорожке

Шагаю наши ножки

Шагаю наши ножки

Топ-топ-топ

По скрюченной дорожке

Побежали ножки

Побежали ножки

Топ – то –топ  -топ -топ-топ-топ.

-А давайте нарисуем дорожки, по которым только что шагали и бегали наши ножки. Тогда проходите за столы.

Дети проходят за столы, а воспитатель вывешивает на мольберт белую полоску бумаги.

Работа над новым материалом:

- По какой дорожке шагали наши ножки? (По прямой)

- Посмотрите, я поставила кисточку  на край листочка  и нарисую прямую линию слева - направо. Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо 

- Какая у меня получилась линия?  (Прямая, длинная)

- А по какой дорожке бежали наши ножки? ( По скрюченной)

- Давайте в воздухе вместе с вами нарисуем такую дорожку.

Воспитатель «дирижирует», раскрепощая и разнообразя движения  детей, комментируя «вот какие волны, завитки и закорючки»

- Вот как красиво танцует наш пальчик. А теперь я кисточкой нарисую такую же красивую дорожку.

Воспитатель рисует и проговаривает свои действия.

- Я поставлю кисточку на край листа под прямой дорожкой и начинаю вести кисть плавно слева на право, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. У меня получилась волнистая дорожка.

- Посмотрите, кисточке очень понравилось гулять по листу и она продолжила плясать дальше, оставляя завитки и закорючки.

- Вам нравятся мои дорожки? Сейчас и вы попробуете нарисовать такие дорожки, но сначала мы отдохнем и подготовим наши пальчики

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

 Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок

- Садимся за столы. Спинка прямая, берем кисточки в правую руку. Рисуем слева на право прямую линию, а потом кривые, волнистые линии

 Во время  самостоятельной деятельности детей  воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги, оказывает  индивидуальную  помощь.

Обобщение:

В завершении занятия дети вместе с воспитателем раскладывают все дорожки так, чтобы получилась одна большая дорога, по которой шли и бежали ножки.

Рефлексия:

- Молодцы ребятки,  сегодня мы с вами научились рисовать разные и очень красивые  дорожки. Понравилось вам рисовать? Давайте еще раз потопаем по нашим дорожкам

Игра «По ровненькой дорожке» проводиться еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности №2 вторая раннего возраста «Зимняя полянка»

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Задачи:• Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.• Закреплять умение рисовать красками.• Развивать образн...

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...