Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_osen_s_elementami_triz_dlya_starshey_gruppy.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ТРИЗ
для группы общеразвивающей направленности от
5-ти лет до 6-ти лет
Бочкарёва Елена Александровна
Воспитатель
МАДОУ ДС №16 «Снежинка»
Г. Радужный ХМАО- Югра
Тема «Бином фантазии. Бытовые приборы»
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
Развивающие задачи: развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; развивать навыки творческой, исследовательской работы.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности в обращении с бытовыми приборами; умение работать группами; гордость за людей труда.
Методы и приемы:
- словесные (беседа);
- наглядные (рассматривание иллюстраций);
- практические (игры-экспериментирования);
- игровые (метод фантазирования Бином фантазии).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”, “Предметы прошлых лет”.
Оборудование. Картинки с изображением бытовых приборов, морфологическая таблица.
Ход занятия
1 часть.
- Ребята, я сегодня пришла утром на работу и на столе увидела вот это письмо.
В группу к нам кто – то бросил, посмотрите, письмецо!
Может - это лучик солнца заглянул к нам в группу?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может, кот письмо как мышку в нашу группу заманил?
- А вы как думаете, от кого оно пришло? Давайте откроем и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в котором письмо и картинки. Достаёт письмо и читает.)
- «Здравствуйте ребята детского сада №16. Я хочу вам подарить вот эти картинки. Я знаю что у вас есть интересные занятия и мои картинки вам очень пригодятся. А ещё я вам подарю свою фотографию».
- А я предлагаю поиграть с картинками в интересную игру. Хотите поиграем?
Игра называется «Угадай, кто я?»
(Цель игры: Упражнять в подборе объектов рукотворного мира по признаку его функционального назначения)
- Я вам буду говорить что этот предмет умеет, а вы отгадывать что изображено на картинке:
(По мере называния предмета, выставляется картинка)
- Шипит, гладит, нагревается. (Утюг)
- Гудит, всасывает пыль, чистит. (Пылесос)
- Стирает, выжимает, поласкает. (Стиральная машина)
- Вырабатывает холод, замораживает, сохраняет продукты свежими. (Холодильник.)
- Показывает мультфильмы, кино. (Телевизор)
- Летает, живёт на крыше, дружит с Малышом. (Карлсон)
- Гудит, шьёт, зашивает одежду. (Швейная машина)
- Ребята так кто нам прислал это письмо? (Карлсон)
- Ребята рассмотрите на эти картинки. Что здесь лишнее? (Лишний Карлсон) Почему? (Карлсон живой. Он сказочный персонаж, а остальное бытовые предметы)
- Для чего нужны бытовые предметы? (облегчают труд человека в быту)
- Все эти предметы можно разделить на несколько групп: (выставляются обозначения, дети читают группы: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)
- На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 4 группы, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.
(Составить с детьми морфологическую таблицу по видам приборов:)
1 ряд - электроприборы: утюг, лампа, пылесос, фен, стиральная машина, холодильник.
2 ряд - радиоприборы: телевизор, радио, магнитофон, диктофон, видеомагнитофон.
3 ряд - режущие: нож, мясорубка, ножницы, лозине, пила, резак, топор.
ряд - швейные: швейная машина, иголка, сантиметр.
(Расставив карточки по рядам, дети называют их функции.)
- Чем удобен утюг? (Можно быстро погладить белье)
- Чем удобна иголка? (Зашить дырочку)
- Чем удобны ножницы? (Ровно разрезать ткань, отрезать)
- Чем удобна мясорубка? (Измельчить мясо, лук)
-Телефон? (Позвонить маме, друзьям)
- Что неудобно в электроприборах? (Если нет электричества - не работают)
- Что ещё неудобного в бытовых приборах? (Можно поранить себя, если не быть осторожными и т. д.)
- Ребята посмотрите еще раз на таблицу и скажите, все ли эти предметы находятся в нашей группе? (Нет не все. Нет плиты, фена, топора, электробритвы.)
- Почему их нет в детском саду? (Ответ детей.)
Игра «Ассоциации».
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации».
Я говорю вам слово и бросаю мяч, а вы мне отвечаете другим словом, которое с ним связано:
Фен – волосы
Электрический чайник – чашка
Электробритва – борода
Пылесос – ковёр
Настольная лампа – письменный стол
Миксер – торт
Швейная машинка – платье
Физкультминутка «Превращалки».
- Давайте поиграем в «Превращалки»? (Дети превращаются в пылесос, фен, ножницы, иголку).
2 часть.
- Ребята кто же изобрёл все эти изобретения? (Изобретатели)
- Я сейчас вам предлагаю стать изобретателями и придумать новые бытовые приборы, из 2 сделать один.
Давайте объединяем телевизор и плиту. Как бы вы назвали такой прибор? (Телеплита, киноплита)
- Очень удобный прибор. Для кого удобен? (Удобен для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая, весёлая музыка, обед приготовится очень быстро.)
- А кому не удобен? Ребята, а что плохого в этом приборе?
(Таким образом придумать ещё два прибора)
Нож – сантиметр: Удобен всем. Отрезает столько сколько нужно. Плохого – если нужно только измерить он не подойдёт. (Ножометр, метронож.)
Утюг – радио: Маме очень понравиться этот прибор. Чем горячее утюг тем громче радио поёт. Утюг перестанут оставлять включенным, так как он при нагреве будет петь. Меньше будет пожаров.
Игра «Что было – что есть».
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Что было – что есть».
Я буду выставлять вам предмет, которым мы пользуемся сейчас, а вы должны подумать каким он был раньше:
(Часть системного оператора Прошлое – настоящее)
Веник – Пылесос
Корыто – стиральная машина
Игла – Швейная машина
Печка – Плита
Палка - Утюг
Свеча – Лампа настольная
- Ребята скажите, какие бытовые предметы удобнее, современные или предметы прошлого? Почему?
- Почему нельзя в доме разжигать костер? Почему неудобно пользоваться свечами?
А свечи ставят, когда праздник или хочется уюта.
- Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды? Давайте вспомним правила безопасности в обращении с бытовыми приборами:
Дети.
- Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому нужно выключать их.
- Нельзя тянуть провод, можно брать в руки только вилку.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
- Нельзя вставлять предметы в розетки.
- Колющие и режущие предметы не трогать.
- К плите не подходить.
- Перед уходом выключать свет и все приборы.
Итог занятия.
- Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудно? А легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»
Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...
Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»
Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...