Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по теме: «Овощи»
Цель: Формирование обобщённых представлений об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Задачи:
1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
2. Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
3. Уточнить представления о многообразии овощей.
4. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_om_ovoshchi.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Согласовано с педагогическим
советом МДОБУ
«Детский сад№1»
Протокол № 3
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
«Овощи»
Разработал учитель-дефектолог:
Григорьева Екатерина Викторовна
Минусинск, 2023
Цель: Формирование обобщённых представлений об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Задачи:
1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
2. Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
3. Уточнить представления о многообразии овощей.
4. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал:
Разнос с овощами.
Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
Два обруча (зеленый и черный), набор макетов овощей (морковь, свекла, лук, огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа).
Предметные картинки «Овощи».
Ход занятия:
Дефектолог: Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).
Дефектолог: Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).
Дефектолог: Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
Дефектолог: Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.
(Дефектолог по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Дефектолог: Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Дефектолог: Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
(В процессе беседы дефектолог выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
Дефектолог: А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Дефектолог: Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Дефектолог: Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
- Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
- Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
- Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
- Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
- А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Дефектолог: Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (Дефектолог выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Хорошее время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
Собирайся народ,
Взрослые и дети!
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Дергай свёклу,
Чтобы не засохла,
(«Таскают»)
Капусту срезай,
(«Срезают»)
Картошку копай -
(«Копают»)
Собирай урожай!
(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).
Дефектолог: А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.
(Дефектолог обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).
- Где растут овощи? (Карточки 1-2).
- Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? (Карточки 3-7).
- Для чего человеку нужны овощи? (Карточка 8).
- В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10).
- Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19).
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)
Дефектолог: Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Дефектолог: Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
Дефектолог: В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета - овощи, у которых используются вершки.
(Дефектолог показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, дефектолог обращает внимание детей на область пересечения обручей)
Дефектолог: Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей - это лук, чеснок, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).
В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...