Конспект занятия в средней группе «Знакомство со льдом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах лета и зимы, закономерностях в природе.

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить представления о воде и её свойствах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д.с. № 125   г. КАЛИНИНГРАД

Конспект занятия в средней группе

«Знакомство со льдом».

Подготовил воспитатель: Алексеева Т.А.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цельпознакомит детей с термодинамическими явлениями.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах лета и зимы, закономерностях в природе.

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить представления о воде и её свойствах.

- Способствовать развитию познавательного интереса.

- Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.

Развивающие:

- Развитие познавательно - исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

- Развивать внимание детей.

- Способствовать развитию любознательности.

- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей культуру поведения; уважительное отношение к окружающей среде.

Демонстрационный материал: проектор, мультимедийная доска, презентация на тему «Свойства льда», музыкальная колонка.

Раздаточный материал: одноразовые тарелки по количеству детей, лед замороженный в формочках, камушки, салфетки по количеству детей, стаканы с водой, колючие шарики (по Су-Джок-терапии).

                  Ход занятия:

Организационный момент

Зимушка: Звучит музыка и входит Зимушка (Воспитатель).

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка: Ребята, а вы мне рады?

Я тоже вам очень рада.

Я предлагаю вам провести нашу встречу необычно и интересно. Ребята подходите ко мне.

Зимушка(Дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Зимушка(Обращает внимание детей на экран. Слайд 1).

Летела голубка, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Зимушка: Почему у голубя не получилось напиться? Как вы думаете, ребята?

Дети: Вода замерзла, стала льдом.

Зимушка: Давайте мы с вами вспомним что такое лед.

Основная часть

Зимушка(Дети садятся за столы).

Ребята, посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?

Дети: Лёд.

Зимушка: Давайте дотронемся до него рукой и скажем какой он?

Дети: Холодный.

Зимушка: Как вы узнали об этом?

Дети: Взяли в руки и рукам стало холодно.

Зимушка: Сожмём его в руке. Какой лёд?

Дети: Твёрдый, крепкий, гладкий.

Зимушка: А теперь, внимательно его рассмотрите, какого цвета лёд?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Давайте проверим, что тяжелее лёд или камень?

(Дети берут одинаковые по величине лёд и камень и опускают в стакан).

Что произошло?

Дети: Камень упал в воду, лёд плавает на поверхности и медленно тает.

Вывод: Лёд легче, чем камень, так как камень опустился на дно, а лед плавает на поверхности.

Зимушка: Ребята, а вот скажите может ли лед, например, упасть с неба?

(ответы детей).

(Зимушка загадывает детям загадки).

Ох-ох-ох

С неба сыплется горох

Просмеялся громко брат, не горох это, а … (Град).

Внимание на экран - правильный ответ (Слайд 2).

Зимушка: С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые… (Снежинки).

Внимание на экран – правильный ответ (Слайд 3).

Зимушка: Снежинки — это тоже лед? (ответы детей).

(Объяснение воспитателя). Если посмотреть на снежинки в микроскоп можно увидеть, что это очень хрупкие тоненькие льдинки. Сколько бы снежинок с неба не падало все они разные. Ни одна не похожа на другую. (Слайд 4, 5, 6)

Зимушка: Мы рассматривали лёд, наши руки замёрзли, давайте их погреем, ведь на улице зима, нужно заботиться о своем здоровье, а поможет нам колючий мячик.

Пальчиковая гимнастика «Мячик» с использованием

Су-Джок-терапии»

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Зимушка: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тарелках?

Дети: Вода.

Зимушка: А почему? Что стало со льдом в тепле?

Дети: Он растаял и превратился в воду.

Зимушка: Значит, что такое лёд?

Дети: Это замершая вода.

Зимушка: Если лёд в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?

Дети: Нужно воду поставить в холодильник.

Зимушка: А что же бывает ледяным?

Дети: Сосулька, горка, дорожка.

Зимушка: На что похож лёд?

Дети: На стекло, на леденцы.

Музыкальная пауза «Ах ты Зимушка – Зима».

Зимушка:

А сейчас, ребята, внимание на экран (Слайд 7). Перед вами Арктика, здесь снег и лет не тают круглый год. Лед здесь очень толстый и прочный, не даром его сравнивают с алмазами (Слайд 8). Ученые открыли, что по своему строению обычный лед и драгоценный алмаз очень похожи. Алмаз самый прочный камень (Слайд 9).

Зимушка: А как вы думаете, как живется рыбам зимой? (Ответы детей). Слой льда сохраняет тепло воды, которая остается под ним. Он словно крышка закрывает море и не дает воде промерзнуть до дна (Слайд 10).

Рыбам жить зимой тепло, крыша теплое стекло.

А еще лед очень чистый. Дело в том друзья что вода замерзает очень быстро и вот замерзая она выталкивает сор (мусор) наружу (Слайд 11). Даже на самой грязной луже лед намерзает прозрачный. Вода, замерзая сама себя очищает (Слайд 12).

А еще лед может охать и вздыхать (Слайд 13). Когда солнце нагревает лед он подтаивает и начинает ломаться, а когда ломается, то каких только звуков не издает (Слайд 14,15).

Лед постоянно движется. С гор он движется в долины. Горные ледники подтаивают, и тем самым, питают реки водой.

В Арктике ледники движутся к морю. У моря они также подтаивают, размываются водой, раскалываются и образуют айсберги Слайд 16,17,18).

Зимушка: Ребята надо ли осторожно обходиться со льдом(Ответы детей).

- Почему лёд нельзя брать в рот? (заболеть можно).

- Почему льдом нельзя бросаться? (можно травмировать человека).

-Почему нельзя ходить по льду на реках? (лёд может быть не прочным, тогда можно провалиться в холодную воду).

Рефлексия (итог)

Зимушка: На сегодня наше знакомство со льдом закончено.

Зимушка: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Зимушка: Вы такие молодцы! Я с большим удовольствием хочу наградить вас медальками (на них надписи «Самому умному»«Самой активной»«Самому любознательному»«Самой сообразительной»).

Зимушка: А теперь мне пора возвращаться в сказочный лес.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".

Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...