Конспект занятия «Путешествие в Королество Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в Королество Природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи :
Актуализировать знания детей об экологических проблемах планеты Земля;
Дать возможность применить на практике полученные знания о правилах поведения в природе;
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
Развивать способность контролировать свои движения и управлять ими средствами физкультуры и спорта;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться на прогулку.
Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют. (Звучит запись «Голоса леса»)
Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает Гриб-лесовик:
Здравствуйте мои друзья
Встрече с вами рад я
Люди мусорят повсюду
И на пляже, и в лесу.
Я очищу мать природу,
Так как люблю чистоту.
Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?
Ответ детей: ДА:
Гриб-лесовик: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. (Презентация)
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы. Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Игра « Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Гриб-лесовик: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Ведущая: (Ответы Детей)
Если в степь пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь нельзя в степи сорить,
Надо степь беречь, любить.
Степь зелёную береги,
Мы природе не враги!
Гриб-лесовик: Молодцы все правильно вы рассказали, а сейчас посмотрю какие вы внимательные.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Гриб-лесовик: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята.
Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:
КЛЯТВА:
Мы, воспитанники Детского сада «Солнышко», клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём)
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (кленемся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Песня: «Гимн Эколят»
Ведущий:
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь
Вручение удостоверения «ЭКОЛЕНОК»
Ведущий: А сейчас глаза закрыли, в садик вновь мы угодили.
Ну, вот мы с вами снова в саду.
С кем вы познакомились? Кто такие эколята?
Что нельзя делать в лесу?
(На магнитной доске эмблемы «Правила поведения в лесу»)
Нельзя в лесу шуметь!
Не ломать ветки и не рубить деревья!
Не разводить костры!
Не мусорить!
Бить бутылки!
Не уносить из леса птенцов птиц!
Не разорять муравейники!
Не рвать редкие цветы!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"
Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа
Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе....
Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе
Конспект по развитию речи во второй младшей группе, предназначен для тематической недели "Мир природы"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....
Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе
Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе...
Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе
Цель: Воспитывать в детях патриотические чувства через любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы. Программное содержание:1. Познавательная. Закреплят...