Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия "Путешествие в мир живой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_bolshoy_prirody.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»
конспект занятия
«Путешествие в мир живой природы»
Подготовила и провела:
воспитатель Жукова О.В.
г.о. Новокуйбышевск, 2014
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
- Умение понимать и принимать мир живой природы;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Преодоление негативного настроя;
- Снижение барьеров общения;
- Осознание умения позитивного взаимодействия;
- Осознание ребенком собственной неповторимости.
Необходимые материалы:
- Запись классической музыки;
- Компьютер;
- Презентация « Путешествие в мир живой природы»;
- Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом: Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: « Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: « Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного». Спасибо! Молодцы!
Скажите, пожалуйста, вы хотите путешествовать в новом мире? Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.
Воспитатель предлагает детям массаж ушных раковин: сначала помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. Для примера психолог начинает первым.
Игра « Добрые слова»
Дети по очереди называют пантомимически добрые слова, например: любовь, подарок, праздник, веселье и т.д.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель. «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в новый сказочный мир – в волшебный мир живой природы. А чтобы помочь вам представить их, они передали вам слайд-фильм с изображением жителей своего мира».
Презентация «Путешествие в мир живой природы»
Дети смотрят слайд-фильм и выбирают фотографии с изображением различных животных, зверей, цветов, птиц, природных явлений, сопровождаемый музыкальной композицией. Непосредственно просмотр слайд - фильма занимает 10-15 мин. Каждый ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовал именно этот цветок или животное, сравнивает его с каким-либо состоянием, чертой своего характера и т.п. Для примера педагог-психолог начинает первым. После каждого монолога он предлагает поддержать ответ участника аплодисментами.
Упражнение « Нарисуй мир живой природы»
Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что больше всего понравилось при просмотре слайд - фильма. Включается запись спокойной музыки. После того, как работы будут завершены, психолог предлагает продемонстрировать свои рисунки и обсудить индивидуально образ.
- Что здесь изображено?
- Какое название ты дашь своему творению?
- Что ты чувствовал, когда создавал образ живой природы?
Проводится коллективная беседа, в ходе которой дети делятся своими впечатлениями.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Детям предлагается рассказать о том, что им понравилось и не понравилось на занятии, и высказать свои пожелания на будущее занятие.
«Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям сказочного живого мира общую фотографию (закрепление визуального образа). Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся до следующей встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Конспект Деловой игры «Уроки живой природы»
Совместная деятельность родителей и детей старшей группы...
Конспект занятия по экологии «Живая природа»
Конспект занятия по экологии «Живая природа» Обобщать, расширять знания детей о живой природе, показать их взаимозависимость, способствовать развитию познавательных интерес...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир живой и не живой природы".
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....