Открытые просмотры
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki_izuchayut_yabloko_0.docx | 131.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»
Конспект ООД во 2 младшей группе.
Исследовательская деятельность
c элементами
ТРИЗ
Тема:
«Фиксики изучают яблоко»
Воспитатель:
Лебедева Л.И.
г. Краснознаменск
2022 год
Цель: Развивать умение обследовать предмет, используя имена признаки.
Задачи:
Формировать умение проводить опыты, выделяя характерные признаки объекта.
Развивать умение находить решения в проблемной ситуации. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материалы и оборудование: пособие «Имена признаков» «Карты схемы», коробка – посылка, фрукт: 2 шт. яблока, терка, стаканчики, ложки, одноразовые тарелки, кусочек марли, песня «Кто Такие Фиксики», салфетки индивидуальные, канопе из яблок.
Ход ООД.
Игра «Жмурки»
Сейчас мы поиграем в игру
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек, В барабан он громко бьет,
В жмурки всех играть зовет.
Дети идут по кругу и повторяют слова. Воспитатель ведущий, завязывает глаз, и угадывает несколько детей.
Вопросы:
- Какие помощники мне помогали вас отгадать? (Мои помощники мои руки.)
- Отгадайте, кто к нам придет сегодня в гости. (Дети слушаю песню «кто такие фиксики»)
- Какие помощники вам помогли, справится с этим заданием. (Уши) - Посмотрите кто это? (Нолик).
- А это? (Симка)
Нолик нашел очень красивую коробочку. Но не знает, что там внутри. Давайте ему поможем. У нас с вами есть признаки, они нам помогут узнать, какой объект находится внутри. Вы будите задавать вопрос, а Симка давать правильный ответ.
Дети берут 1 признак и задают вопрос:
1.Какой объект по форме?
- Какой объект по цвету?
- Какой объект по размеру?
- Какой объект по рельефу?
- Где объект находится?
Симка дает ответы, а дети находят схематическое изображения признаки объекта и прикрепляют их на коробку.
Как вы догадались, что за объект спрятан в коробочке.
(Воспитатель перечисляет все признак: круглый, зеленый, гладкий, растет на дереве)
Правильно это яблоко.
А теперь Симка будет вам задавать вопросы. Для этого нужн6о подойти к другому столу.
- Какой объект по вкусу?
Чтобы на него ответить нам поможет, какой помощник? (язык)
Игра «Угадай на вкус» (Ароматное, сладкое, кисловатое)
А вот Нолик хочет узнать «Есть ли влажность в этом объекте?»
Чтобы найти ответ на этот вопрос мы с вами станем исследователями и отправимся в лабораторию.
А отправимся мы в нее по лабиринту. (Из большого конструктора построен лабиринт дети ползком проходят его.) Вот мы и попали в лабораторию Маси.
Опыт:
Я почистила ножом яблоко и теперь потру его на терке. У нас получилось пюре. Возьмите ложечку этого яблочного пюре и положите на белую салфетку (марлевку), сворачиваем салфетку кулечком и держим над стаканчиком. Посмотрите, что течет в стаканчик - сок. И так, какой можно сделать вывод: Есть ли влажность в яблоке?
Вывод:
Сок - это вода, которая прячется внутри яблока.
- Скажите, какое яблоко? (круглое, зеленое, гладкое, сочное, растет на дереве, в нем есть влажность).
Нолик. Ребята, я еще один объект нашел! Показывает коробку сока.
- Что это?
- Что нарисовано на коробке. (Яблоко).
- Значит, как называется этот сок. (Яблочный)
- Сейчас мы его пробуем. Давайте выйдем из лаборатории и пройдем в столовую через лабиринт, и попьем там сок.
Вот какие мы молодцы, теперь можно и яблочком угоститься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов... ...
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...