Открытые просмотры
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Любовь Ивановна

На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki_izuchayut_yabloko_0.docx131.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»  

 

Конспект ООД во 2 младшей группе.

 

Исследовательская деятельность

c элементами

ТРИЗ

 

Тема:

«Фиксики изучают яблоко»

 

 

Воспитатель:

Лебедева Л.И.

 

 

 

г. Краснознаменск

2022 год

Цель: Развивать умение обследовать предмет, используя имена признаки.

Задачи:

Формировать умение проводить опыты, выделяя характерные признаки объекта.

Развивать умение находить решения в проблемной ситуации. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

 

Материалы и оборудование: пособие «Имена признаков» «Карты схемы», коробка – посылка, фрукт: 2 шт. яблока, терка, стаканчики, ложки, одноразовые тарелки, кусочек марли, песня «Кто Такие Фиксики», салфетки индивидуальные, канопе из яблок.

 

Ход ООД.

Игра «Жмурки»

Сейчас мы поиграем в игру  

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек, В барабан он громко бьет,

В жмурки всех играть зовет.  

Дети идут по кругу и повторяют слова. Воспитатель ведущий, завязывает глаз, и угадывает несколько детей.

Вопросы:

  • Какие помощники мне помогали вас отгадать? (Мои помощники мои руки.)
  • Отгадайте, кто к нам придет сегодня в гости. (Дети слушаю песню «кто такие фиксики»)
  • Какие помощники вам помогли, справится с этим заданием. (Уши) - Посмотрите кто это? (Нолик). 
  • А это? (Симка) 

 

Нолик нашел очень красивую коробочку. Но не знает, что там внутри. Давайте ему поможем. У нас с вами есть признаки, они нам помогут узнать, какой объект находится внутри. Вы будите задавать вопрос, а Симка давать правильный ответ.

 

Дети берут 1 признак и задают вопрос:

1.Какой объект по форме?

  1. Какой объект по цвету?
  2. Какой объект по размеру?
  3. Какой объект по рельефу?
  4. Где объект находится?

 

Симка дает ответы, а дети находят схематическое изображения признаки объекта и прикрепляют их на коробку.

 

Как вы догадались, что за объект спрятан в коробочке.  

(Воспитатель перечисляет все признак: круглый, зеленый, гладкий, растет на дереве)

 

Правильно это яблоко.

А теперь Симка будет вам задавать вопросы. Для этого нужн6о подойти к другому столу.

  • Какой объект по вкусу?

Чтобы на него ответить нам поможет, какой помощник? (язык)

 

Игра «Угадай на вкус» (Ароматное, сладкое, кисловатое)

А вот Нолик хочет узнать «Есть ли влажность в этом объекте?»

Чтобы найти ответ на этот вопрос мы с вами станем исследователями и отправимся в лабораторию.

А отправимся мы в нее по лабиринту. (Из большого конструктора построен лабиринт дети ползком проходят его.) Вот мы и попали в лабораторию Маси.

 

 

Опыт: 

Я почистила ножом яблоко и теперь потру его на терке. У нас получилось пюре. Возьмите ложечку этого яблочного пюре и положите на белую салфетку (марлевку), сворачиваем салфетку кулечком и держим над стаканчиком. Посмотрите, что течет в стаканчик - сок. И так, какой можно сделать вывод: Есть ли влажность в яблоке?

 

Вывод: 

Сок - это вода, которая прячется внутри яблока.

 

  • Скажите, какое яблоко? (круглое, зеленое, гладкое, сочное, растет на дереве, в нем есть влажность).

Нолик. Ребята, я еще один объект нашел! Показывает коробку сока. 

  • Что это?
  • Что нарисовано на коробке. (Яблоко).
  • Значит, как называется этот сок. (Яблочный)
  • Сейчас мы его пробуем. Давайте выйдем из лаборатории и пройдем в столовую через лабиринт, и попьем там сок.  

Вот какие мы молодцы, теперь можно и яблочком угоститься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...