Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_konspekt.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы.
Цель: Дать обобщенное представление об овощах (огурец, морковь, помидор).
Интеграция ОО:
-познавательное развитие
- коммуникация.
Образовательные задачи:
1. Учить узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма).
2. Закреплять понятие (много, один, научить выделять «много –один».
3. Развивать активный словарь детей.
Развивающая задача:
развивать речь, мышление, память.
Воспитательная задача:
воспитывать желание рассматривать овощи.
дети сидят полукругом.
Словарная работа: морковь, помидор, огурец, красный, зеленый, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.
Ход игры:
Вводная часть:
К детям приходит сказочный персонаж - заяц.
Заяц: «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел поиграть. Посмотрите, что у меня есть!» (Дети рассматривают чудесный мешочек).
Ребята, хотите посмотреть, что у меня в мешочке?
Дети: Да, хотим!
Основная часть:
Воспитатель: «Садись зайчик.»
Воспитатель достает овощ-помидор.
- «Это помидор. Коля, скажи что это?» (помидор).
- «Давайте хором скажем «помидор»!
- «Посмотрите помидор красного цвета» (индивидуальные и хоровые проговаривания).
- «Посмотрите ребята, он круглой формы» (хоровые и индивидуальные проговаривания).
Воспитатель достает огурец
- «Это огурец» (индивидуальные и хоровые проговаривания).
- «Огурец зеленый» (инд. проговар).
- «Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (инд. проговаривание).
Воспитатель достает морковь
- «Это морковь. Катя, что это?» (инд. и хоровые проговаривания).
- «Морковь оранжевая». (инд. и хор. прогов.)
-«Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый.»
-«Паша,какая морковь?»
- «Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый.»
- «Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много.»
Хором скажем «Много».
Убирает овощи, оставляет один.
-«А теперь сколько овощей? Один.»
После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек. Зайчик вызывает всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов).
Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.
Заключительная часть:
Воспитатель:
«Что нам зайчик сегодня принес?»
Дети: мешочек.
Воспитатель: «Что в мешке?»
Дети: овощи.
Воспитатель: «Куда мешочек с овощами унесли?»
Дети: «На кухню поварам.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.
Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....
Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста
Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...
Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"
В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный мешочек" с блоками Дьениша....
Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)"
совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь....
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар, куб, пирамида)Игровая задача: определить, ч...