Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы живем в России».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить понятие у детей, что такое Родина, малая Родина,

- познакомить с символами нашего государства: флаг, герб, гимн;

ОО «Социально-коммуникативное»:

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

испытывать радость от игр,  от общения друг с другом;

ОО «Речевое развитие»:

активизировать речь и словарный запас детей;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

продолжать рисовать гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_srednyaya_gruppa_my_zhivem_v_rossii.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы живем в России».

Возраст детей

5-6 лет

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Дать понятия о России, как стране, о столице России - Москве, о гербе, флаге и гимне, познакомить с понятиями Родина и малая Родина.

Программные задачи

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить понятие у детей, что такое Родина, малая Родина,

- познакомить с символами нашего государства: флаг, герб, гимн;

ОО «Социально-коммуникативное»:

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

испытывать радость от игр,  от общения друг с другом;

ОО «Речевое развитие»:

активизировать речь и словарный запас детей;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

продолжать рисовать гуашью.

Новые слова

Флаг, гимн, герб

Виды детской деятельности

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная (беседа, диалог),

- двигательная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей,

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: телевизор

Наглядный материал: воздушный шар, глобус, карта Белгородской области, иллюстрации города Строителя,  изображения флага и герба России.

Раздаточный материал: Воздушные шары на каждого ребенка, гуашь, кисти.

Ожидаемые результаты

Сформированы понятия Родина, малая Родина, дети знают символы государства – герб, флаг и гимн.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

Организационный этап

- Здравствуйте ребята!

«Вот собрался наш кружок, 

Улыбнись  скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

- Дети давайте передадим друг другу наше хорошее настроение с помощью улыбки!

Дети встают в круг, приветствуют друг друга и педагога.

Настраиваются на работу, концентрируется внимание детей, формируется положительный настрой на совместную деятельность.

Мотивационно-ориентировочный этап

- Друзья, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. На нашем воздушном шаре написано название «Родина». Скажите, что такое Родина?

- Правильно, Родина – это, то место, где мы родились, живем, где живут наши родные и близкие.

Дети отвечают на вопросы, вспоминают виды транспорта.

Дети отвечают.

Проявляют активность, делятся своими знаниями. Сформирована положительная мотивация.

Практический этап

- Друзья, нам пора с вами лететь в путешествие. Но сначала надо размяться.

В нашей стране горы – высокие (тянемся на носочках вверх.),  

Реки глубокие (присаживаемся на корточки),

Степи широкие (раскидываем руками),  

Леса большие (руки вверх),       А мы - ребята вот такие (показываем большой палец) .

-Теперь мы готовы, Летим!!! (Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя)                                      

Дети делают физкультминутку.

Дети размялись, получен положительный настрой на работу.

- Посмотрите, ребята как мы поднялись с вами высоко (Показывает глобус). Это наша с вами планета Земля. На Земле много стран, морей, океанов. Сейчас мы с вами проплываем над нашей Родиной. Как она называется? Правильно Россия.

- Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна,
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!

- Скажите, какая она, наша Россия? (Воспитатель бросает мяч детям, они подбирают слова, характеризующие родину)

- Вы все правильно сказали, наша страна самая большая, красивая ….

Дети рассматривают глобус. Отвечают на поставленные вопросы.

Сформируется положительное отношение к Родине, формируется словарный запас детей.

- У каждой страны есть свои символы: герб, гимн и флаг.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Показ слайда «Герб и флаг России»)

- Да, это герб и флаг нашей Родины. Герб - это знак, на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России, как этого орла.

- Российский флаг состоит и полос разного цвета. Давайте посчитаем, сколько их? Какого они цвета?

- Правильно ребята, 3 полосы равной ширины: 1 полоса белая - это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности, 3 полоса красная - это цвет силы.

- Еще в нашей стране есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня в честь страны. Когда звучит гимн, все обязательно встают, а мужчины еще снимают головные уборы.

Давайте прослушаем гимн России.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают слайды. Слушают гимн России, стоя.

У детей сформированы понятия  - гимн, герб, флаг. Сформировано уважительное отношение к Родине.

- Дети Россия – это наша любимая, огромная и великая Родина. А еще у нас есть с вами Малая Родина, как вы думаете, как она называется?

- Правильно на просторах России есть Белгородская область, а в Белгородской области есть небольшой, но очень красивый и уютный городок Строитель. Это и есть наша с вами Малая Родина. (просмотр слайдов: карта Белгородской области, замечательные места города Строитель). Здесь мы с вами родились, живем, гуляем по уютным улочкам и красивым паркам. Именно здесь находится наш с вами любимый детский сад.

Дети отвечают. Рассматривают слайды, узнавая улицы и парки родного города.

Дети знают, что такое Малая Родина. Сформировано бережное и трепетное отношение к родному городу.

- А теперь пришло время нам с вами вернуться обратно в наш детский сад. (Под музыку дети кружатся вокруг себя)

- Ребята, мы с вами сегодня провели очень познавательное путешествие, узнали много нового и интересного. Сейчас я вам предлагаю на память о нашем путешествии раскрасить воздушные шары, небольшие копии нашего воздушного шара в цвета флага России. (Дети садятся за столы)

- Прежде чем начать работать, давайте разомнем наши пальчики.

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).

(Дети раскрашивают воздушные шары гуашью)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и приступают к продуктивной деятельности.

В процессе продуктивной деятельности у детей полученные знания закрепляются.

Рефлексивно-оценочный этап

- На чем мы с вами путешествовали?

- Какое имя было у нашего воздушного шара?

- Как называется наша Родина?

- А как наша Малая Родина?

- В какие цвета раскрашен флаг России?

- Какие еще символы нашей Родины вы сегодня изучили?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Спасибо вам за вашу работу на нашем занятии, вы молодцы!

Дети встают в круг и отвечают на вопросы.

Дети знают, что такое Родина и Малая Родина. Знакомы с символами государства: гимном, гербом и флагом.

У воспитанников сформировано уважительное отношение и любовь к своей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»

Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофорик"

Обучение детей ПДД, ознакомление со светофором и дорожными знаками....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....