Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы живем в России».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить понятие у детей, что такое Родина, малая Родина,
- познакомить с символами нашего государства: флаг, герб, гимн;
ОО «Социально-коммуникативное»:
воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
испытывать радость от игр, от общения друг с другом;
ОО «Речевое развитие»:
активизировать речь и словарный запас детей;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
продолжать рисовать гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_srednyaya_gruppa_my_zhivem_v_rossii.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы живем в России».
Возраст детей | 5-6 лет | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Цель | Дать понятия о России, как стране, о столице России - Москве, о гербе, флаге и гимне, познакомить с понятиями Родина и малая Родина. | ||
Программные задачи | ОО «Познавательное развитие»: - закрепить понятие у детей, что такое Родина, малая Родина, - познакомить с символами нашего государства: флаг, герб, гимн; ОО «Социально-коммуникативное»: воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; испытывать радость от игр, от общения друг с другом; ОО «Речевое развитие»: активизировать речь и словарный запас детей; ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать рисовать гуашью. | ||
Новые слова | Флаг, гимн, герб | ||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская, - коммуникативная (беседа, диалог), - двигательная. | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Технические средства: телевизор Наглядный материал: воздушный шар, глобус, карта Белгородской области, иллюстрации города Строителя, изображения флага и герба России. Раздаточный материал: Воздушные шары на каждого ребенка, гуашь, кисти. | ||
Ожидаемые результаты | Сформированы понятия Родина, малая Родина, дети знают символы государства – герб, флаг и гимн. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Организационный этап | - Здравствуйте ребята! «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». - Дети давайте передадим друг другу наше хорошее настроение с помощью улыбки! | Дети встают в круг, приветствуют друг друга и педагога. | Настраиваются на работу, концентрируется внимание детей, формируется положительный настрой на совместную деятельность. |
Мотивационно-ориентировочный этап | - Друзья, вы любите путешествовать? - А на чем можно путешествовать? - Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. На нашем воздушном шаре написано название «Родина». Скажите, что такое Родина? - Правильно, Родина – это, то место, где мы родились, живем, где живут наши родные и близкие. | Дети отвечают на вопросы, вспоминают виды транспорта. Дети отвечают. | Проявляют активность, делятся своими знаниями. Сформирована положительная мотивация. |
Практический этап | - Друзья, нам пора с вами лететь в путешествие. Но сначала надо размяться. В нашей стране горы – высокие (тянемся на носочках вверх.), Реки глубокие (присаживаемся на корточки), Степи широкие (раскидываем руками), Леса большие (руки вверх), А мы - ребята вот такие (показываем большой палец) . -Теперь мы готовы, Летим!!! (Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя) | Дети делают физкультминутку. | Дети размялись, получен положительный настрой на работу. |
- Посмотрите, ребята как мы поднялись с вами высоко (Показывает глобус). Это наша с вами планета Земля. На Земле много стран, морей, океанов. Сейчас мы с вами проплываем над нашей Родиной. Как она называется? Правильно Россия. - Как велика моя земля, - Скажите, какая она, наша Россия? (Воспитатель бросает мяч детям, они подбирают слова, характеризующие родину) - Вы все правильно сказали, наша страна самая большая, красивая …. | Дети рассматривают глобус. Отвечают на поставленные вопросы. | Сформируется положительное отношение к Родине, формируется словарный запас детей. | |
- У каждой страны есть свои символы: герб, гимн и флаг. - Ребята, как вы думаете, что это? (Показ слайда «Герб и флаг России») - Да, это герб и флаг нашей Родины. Герб - это знак, на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России, как этого орла. - Российский флаг состоит и полос разного цвета. Давайте посчитаем, сколько их? Какого они цвета? - Правильно ребята, 3 полосы равной ширины: 1 полоса белая - это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности, 3 полоса красная - это цвет силы. - Еще в нашей стране есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня в честь страны. Когда звучит гимн, все обязательно встают, а мужчины еще снимают головные уборы. Давайте прослушаем гимн России. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают слайды. Слушают гимн России, стоя. | У детей сформированы понятия - гимн, герб, флаг. Сформировано уважительное отношение к Родине. | |
- Дети Россия – это наша любимая, огромная и великая Родина. А еще у нас есть с вами Малая Родина, как вы думаете, как она называется? - Правильно на просторах России есть Белгородская область, а в Белгородской области есть небольшой, но очень красивый и уютный городок Строитель. Это и есть наша с вами Малая Родина. (просмотр слайдов: карта Белгородской области, замечательные места города Строитель). Здесь мы с вами родились, живем, гуляем по уютным улочкам и красивым паркам. Именно здесь находится наш с вами любимый детский сад. | Дети отвечают. Рассматривают слайды, узнавая улицы и парки родного города. | Дети знают, что такое Малая Родина. Сформировано бережное и трепетное отношение к родному городу. | |
- А теперь пришло время нам с вами вернуться обратно в наш детский сад. (Под музыку дети кружатся вокруг себя) - Ребята, мы с вами сегодня провели очень познавательное путешествие, узнали много нового и интересного. Сейчас я вам предлагаю на память о нашем путешествии раскрасить воздушные шары, небольшие копии нашего воздушного шара в цвета флага России. (Дети садятся за столы) - Прежде чем начать работать, давайте разомнем наши пальчики. «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) (крепко сжимают в «замок» ) (Дети раскрашивают воздушные шары гуашью) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику и приступают к продуктивной деятельности. | В процессе продуктивной деятельности у детей полученные знания закрепляются. | |
Рефлексивно-оценочный этап | - На чем мы с вами путешествовали? - Какое имя было у нашего воздушного шара? - Как называется наша Родина? - А как наша Малая Родина? - В какие цвета раскрашен флаг России? - Какие еще символы нашей Родины вы сегодня изучили? - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Спасибо вам за вашу работу на нашем занятии, вы молодцы! | Дети встают в круг и отвечают на вопросы. | Дети знают, что такое Родина и Малая Родина. Знакомы с символами государства: гимном, гербом и флагом. У воспитанников сформировано уважительное отношение и любовь к своей Родине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофорик"
Обучение детей ПДД, ознакомление со светофором и дорожными знаками....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....