Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофорик"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Обучение детей ПДД, ознакомление со светофором и дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intergirovannogo_zanyatiya_po_pdd_na_temu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интергированного занятия по ПДД на тему «Светофорик»
Средняя группа
Задачи
Образовательная: учить детей правилам безопасности на дорогах.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь: пешеход, водитель, проезжая часть, тротуар, светофор.
Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а так же объяснять их другим. Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей
Безопасность: учить правила безопасности на дорогах.
Социализация: приучать детей к вежливости, дружелюбию, учить помогать друг другу.
Познание: развивать наблюдательность и любознательность.
Коммуникация: учить активно участвовать в беседе.
Художественное творчество: учить передавать в аппликации несложные образы предметов.
Ход занятия
- Вводная часть
Восп.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Восп.: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Давайте мы с вами сейчас выйдем из детского сада на улицу и пойдем пешком (на экране макет города, дети вместе с воспитателем шагают по тротуару). Если мы идем пешком, а не на автобусе, и не на машине, как мы называемся?
Дети: Пешеходами.
Восп.: А как называется дорожка, по которой мы идем?
Дети: Тротуар.
Восп.: Посмотрите, как много машин на дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги?
Дети: Проезжая часть.
Восп.: Ребята, молодцы! А теперь давайте присаживайтесь на стульчики. Мы живем в большом красивом городе. По ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные ПДД. А запомнить их быстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. (Стук в дверь) А вот он и стучится. Пойду, встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (Восп. выходит и входит в костюме светофора).
- Основная часть
Свет.: Здравствуйте, дети!
Д.: Здравствуйте!
Св.: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Д.: Светофор.
Св.: А зачем я нужен, ребята?
Д.: Чтобы следить за порядком на дороге.
Св.: Посмотрите, у меня есть три сигнала–огонька. Давайте, вместе посмотрим, в каком порядке они расположены?
Д.: Наверху - Красный, посередине - Желтый, а внизу - Зеленый.
Св.: Молодцы, ребята! А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей-огонечков).
Красный: Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Св.: Ребята, а для чего нужен красный свет?
Д.: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим, дорогу не переходим.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый -
В середине свет!
Св.: А для чего нужен желтый свет, ребята?
Д.: Желтый свет – значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Св.: А что обозначает зеленый свет светофора?
Д.: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотрев по сторонам и крепко держав руку мамы или папы.
Св.: Молодцы, ребята! Умницы! Ребята, смотрите, на столе лежат светофоры, но их огоньки не горят, давайте сделаем красивые светофоры. Сначало, нам нужно по порядку кружочки разложить, а потом можно и приклеить (ребята встают со стульев и подходят к столу, где лежат светофоры и приклеивают все цвета по порядку).
Св.: Молодцы, ребята! Какие красивые светофоры получились у нас (вместе с детьми вывешиваются готовые светофоры на мольберт, потом дети садятся на стулья). Ребята, я вам еще приготовил загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Д.: Да.
Св.: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно.
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Д.: Пешеходный переход (один ребенок среди знаков находит этот знак).
Св.: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Д.: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Св.: Хорошо, молодцы! Слушайте вторую загадку.
- Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Д.: Подземный переход (один ребенок находит этот знак).
Св.: А чем нам говорит этот знак?
Д.: Когда нам встречается знак «Подземный переход», значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте опасно.
Св.: Молодцы! Правильно ответили. Слушайте третью загадку.
- В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Д.: Дети (выставляется знак «Осторожно дети»).
Св.: А чем говорит нам этот знак?
Д.: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Св.: А где обычно ставят такие знаки?
Д.: Около школ, детских садов.
Св.: Какие же вы умные ребята, все знаете. Видите, сколько у меня помощников. А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это такие, вы знаете?
Д.: Те, кто водят автомобили.
Св.: Правильно. А теперь все встали, берите руль.
Физминутка «Мы водители»
Едем-едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо-влево – чистота! («дворники»)
Мы водители - хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Св.: Садитесь, ребятки. А теперь, давайте, немного отдохнем. Я вам буду показывать своей палкой вверх, вниз, вправо, влево, а вы глазками будете следить за палкой. Голову не поворачиваем (2 раза).
Св.: Ребята, пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге. (На экране поочередно выходят картинки с изображением различных ситуаций на дороге). Давайте, посмотрим, внимательно, на этих картинках дети правильно поступают или нет.
Св.: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете ПДД. Я за вас теперь спокоен. Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя на дороге. До свидания! (Светофор уходит, входит воспитатель).
Восп.: Ребята, вам понравилось путешествовать со светофором?
Д.: Да.
Восп.: А что вы делали со светофором?
Д.: Ответы детей.
Восп.: Теперь вы все запомнили? Не будете ничего нарушать?
Д.: Ответы детей.
Восп.: Позовем его еще к нам в гости?
Д.: Да.
Восп.: Ребята, я тоже очень рада, что вам понравилось. Вы сегодня узнали много нового и полезного. А сейчас нам пора возвращаться обратно в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Мальвина учит считать Буратино». Программное содержание:1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах ч...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....